Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лобода И.С. на решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 18.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лобода И.С,,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края
"... " Е.Н. от 23.11.2018 N 17-07/401-2018 член единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ СК "ПМОД") Лобода И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (далее - постановление от 23.11.2018).
Решением заместителя министра финансов Ставропольского края
"... " Ю.И. от 21.12.2018 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Лобода И.С. - без удовлетворения (далее - решение должностного лица от 21.12.2018).
Решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от
18.04.2019 постановление от 23.11.2018 и решение должностного лица от 21.12.2018 оставлены без изменения, жалоба Лобода И.С. - без удовлетворения (далее - решение судьи от 18.04.2019).
В жалобе Лобода И.С. выражает несогласие с вынесенными по делу постановлениями, считая их незаконными. Считает ошибочными выводы, содержащиеся в обжалуемом постановлении должностного лица и решении судьи, что предоставленные документы и информация об участниках не включены в протокол проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N 0321200008518000329 и протокол проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N 0321200008518000330 Указывает, что в предоставленных документах от участника содержится личная информация о физических лицах, а именно паспортные данные. Полагает, что при внесении данной информации в протокол и приложив данные документы, Лобода И.С. нарушила бы Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", т.к. в документации, предоставленной участником, не было письменного согласия от физических лиц на обработку персональных данных. Также в заявке содержится конфиденциальная информация о юридическом лице, а именно устав учреждения ООО "ВитаМинФарм", приказ о вступлении в должность генерального директора, решение единственного участника ООО "ВитаМинФарм", решение об одобрении или совершении крупной сделки. При включении, занесении или приложении данных документов в протокол, Лобода И.В. нарушила бы Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон от 29.07.2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне". Кроме того, полагает необходимым рассмотреть вопрос о наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, то есть о возможности признания вменённого административного правонарушения малозначительным.
Просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования решения судьи городского суда от 18.04.2019, отменить постановление от 23.11.2018, решение должностного лица от 21.12.2018 и решение судьи от 18.04.2019, как незаконные, необоснованные, производство по делу прекратить на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи городского суда в соответствии со
ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав Лобода И.С, поддержавшую доводы жалобы, просившую восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования решения судьи городского суда от 18.04.2019, отменить постановление от 23.11.2018, решение должностного лица от 21.12.2018 и решение судьи от 18.04.2019 отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как видно из материалов дела, копия решения судьи от 18.04.2019 получена Лобода И.С. 29.04.2019, что подтверждается соответствующей распиской (т. 1 л.д. 245).
Жалоба Лобода И.С. на состоявшиеся по делу постановления, в том числе решение судьи от 18.04.2019, поступила в Пятигорский городской суд 13.05.2019 вх. N 8199, что удостоверено штампом суда (т. 2 л.д. 1).
Поскольку в рассматриваемом случае последний день подачи жалобы, являвшийся выходным (09.05.2019) перенесён на первый, следующий за ним рабочий день (13.05.2019), то жалоба подана заявителем в пределах установленного законом процессуального срока на обжалование
Учитывая, что срок обжалования судебного акта заявителем не пропущен, прихожу к выводу, что необходимость его восстановления отсутствует.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В силу ч. 10.1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол проведения запроса предложений.
В силу ч. 1 ст. 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела и установлено должностным лицом Министерства финансов Ставропольского края, приказом ГБУЗ СК "ПМОД" от 02.07.2018 N 01-02/163 Лобода И.С. назначена ответственным по работе в единой информационной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и ей передано право на использование электронной подписи при формировании и размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Приказом ГБУЗ СК "ПМОД" от 02.07.2018 N 01-02/164 на Лобода И.С. возложена ответственность по осуществлению подготовки и размещение в единой информационной системе протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
Как следует из материалов дела, заявка ООО "ВитаМинФарм" на участие в запросе предложений N 0321200008518000329 содержит следующие документы (копии документов):
1.1 Опись документов, представляемых в составе заявки (томе заявки) на участие в запросе предложений на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Трастузумаб) (извещение
N 0321200008518000329);
1.2 Анкету ООО "ВитаМинФарм";
1.3 Заявку на участие в запросе предложений для закупки
N 0321200008518000329 на поставку лекарственных средств (Трастузумаб);
1.4 Предложение участника запроса предложений по исполнению контракта;
1.5 Реквизиты участника размещения заказа;
1.6 Декларацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке;
1.7 Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицин-применения N ЛП-002743;
1.8 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
1.9 Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения;
1.10 Лицензию от 13.11.2017 N ФС-99-02-006240 "На осуществление фармацевтической деятельности";
1.11 Приказ ООО "ВитаМинФарм" от 17.08.2018 N 8 "О вступлении в должность генерального директора";
1.12 Решение единственного участника ООО "ВитаМинФарм".
1.13 Устав ООО "ВитаМинФарм";
1.14 Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 20.08.2018, сформированной с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью МИФНС России по ЦОД;
1.15 Решение об одобрении или о совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений;
1.16 Декларация о соответствии ООО "ВитаМинФарм" требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Информация и документы, предусмотренные документацией о проведении запроса предложений N 0321200008518000329, не включены Единой комиссией заказчика в протокол проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N 0321200008518000329.
2. Заявка ООО "ВитаМинФарм" на участие в запросе предложений
N 0321200008518000330 содержит следующие документы (копии документов):
2.1 Опись документов, представляемых в составе заявки (томе заявки) на участие в запросе предложений на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Трастузумаб) (извещение
N 0321200008518000330);
2.2 Анкету ООО "ВитаМинФарм";
2.3 Заявку на участие в запросе предложений для закупки
N 0321200008518000330 на поставку лекарственных средств (Трастузумаб);
2.4 Предложение участника запроса предложений по исполнению контракта;
2.5 Реквизиты участника размещения заказа;
2.6 Декларацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке;
2.7 Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-002743;
2.8 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2.9 Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения;
2.10 Лицензию от 13.11.2017 N ФС-99-02-006240 "На осуществление фармацевтической деятельности";
2.11 Приказ ООО "ВитаМинФарм" от 17.08.2018 N 8 "О вступлении в должность генерального директора";
2.12 Решение единственного участника ООО "ВитаМинФарм".
2.13 Устав ООО "ВитаМинФарм";
2.14 Копию выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.08.2018, сформирована с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью МИФНС России по ЦОД;
2.15 Решение об одобрении или о совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений;
2.16 Декларация о соответствии ООО "ВитаМинФарм" требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Информация и документы, предусмотренные документацией о проведении запроса предложений N 0321200008518000330 не включены Единой комиссией заказчика в протокол проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N 0321200008518000330.
23.11.2018 постановлением начальника Отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края "... " Е.Н. вынесено постановление N 17-07/401-2018, оставленным без изменения решением заместителя министра финансов Ставропольского края "... " Ю.И, которым Лобода И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу.
Факт совершения Лобода И.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьёй в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N 17-07/401-2018 от 13.11.2018; приказом ГБУЗ СК "ПМОД" 01-02/42 от 09.01.2018; приказом ГБУЗ СК "ПМОД" 01-02/163 от 02.07.2018; приказом ГБУЗ СК "ПМОД" 01-02/164 от 02.07.2018; протоколом проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N 0321200008518000330; протоколом проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки
N 0321200008518000329 и другими материалами дела, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, в том числе ст. 28.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии виновности Лобода И.С. в совершении административного правонарушения и соблюдении ею требований Закона о контрактной системе при составлении протокола проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N0321200008518000329 и протокола проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N 0321200008518000330, обстоятельства правонарушения и вина данного должностного лица подтверждаются совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, которые были оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценивая представленные доказательства, не нахожу оснований сомневаться в их достоверности, поскольку таковые получены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой и дополняют друг друга, которые сомнений не вызывают, в своей совокупности позволяют установить обстоятельства правонарушения, и не содержат каких-либо существенных противоречий, влияющих на выводы о виновности должностного лица - Лобода И.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Лобода И.С. на постановление должностного лица, судья городского суда обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нельзя согласиться и с доводом жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона в электронной форме нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения конкурса, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
Таким образом, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Лобода И.С. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Постановление о привлечении Лобода И.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Лобода И.С. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановлений не установлено.
Таким образом, жалоба Лобода И.С. подлежит оставлению без удовлетворения, а решение судьи городского суда - без изменения.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 18.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лобода И.С. - оставить без изменения, жалобу Лобода И.С. - без удовлетворения.
Судья
Ставропольского
краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.