Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главного государственного инспектора по Буденновскому району и Новоселицкому району Ставропольского края по использованию и охране земель Долматова И.А. на решение судьи Новоселицкого районного суда Ставропольского края от 21 мая 2019 года,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по Буденновскому району и Новоселицкому району Ставропольского края по использованию и охране земель Долматова И.А. от 4 апреля 2019 года юридическое лицо - сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз имени 1-го мая (далее - СПК колхоз имени 1-го мая) признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Новоселицкого районного суда Ставропольского края от 21 мая 2019 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении СПК колхоз имени 1-го мая прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, должностное лицо, вынесшее постановление, Долматов И.А. просит отменить решение судьи районного суда, приводя доводы о его незаконности.
В возражениях относительно доводов жалобы председатель СПК колхоз имени 1-го мая Тучков Н.М. просит обжалуемое решение судьи оставить без изменения, жалобу должностного лица без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и возражений, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения СПК колхоз имени 1-го мая к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы должностного лица Управления Росреестра по Ставропольскому краю о том, что СПК колхоз имени 1-го мая использует часть земельного участка не в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. На земельном участке с кадастровым номером "***", площадью 8733 кв.м с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, расположена нефтебаза.
Судья Новоселицкого районного суда с выводами должностного лица не согласился, указав, что использование СПК колхоз имени 1-го мая земельного участка, в том числе с целью эксплуатации нефтебазы, само по себе не свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием, поскольку функциональное назначение нефтебазы относится к вопросу использования объекта недвижимости, а не земельного участка.
Указанный вывод судьи районного суда нахожу правильным в связи со следующим.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для каждой категории целевым назначением. К числу самостоятельных категорий отнесены земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1 пункта 1).
Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Абзацем первым пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе производственными кооперативами.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N540 (далее - Классификатор).
Согласно Классификатору содержание вида разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" включает в себя, содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (Код 1.0)
Обеспечение сельскохозяйственного производства (Код 1.18) включает в себя размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства.
Таким образом, на земельных участках, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, эксплуатируемых, в том числе производственными кооперативами, могут размещаться любые производственные здания, строения, сооружения, используемые в процессе сельскохозяйственного производства и имеющие вспомогательное значение для обеспечения необходимого функционирования сельскохозяйственного производства.
С учетом изложенного, строительство (размещение) на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, предоставленном для ведения сельскохозяйственного производства, здания, используемого в процессе указанного производства не противоречит положениям земельного законодательства.
Также судом первой инстанции установлено, что в сведениях об основных характеристиках на объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером "***" данные о правах на данный земельный участок отсутствуют, а потому суд пришел к обоснованному выводу, что СПК колхоз имени 1-го мая не обладает правомочиями собственника участка на подачу заявления на изменение вида разрешенного использования.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях СПК колхоз имени 1-го мая состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов жалобы об отмене решения судьи районного суда не имеется.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу заместителя главного государственного инспектора по Буденновскому району и Новоселицкому району Ставропольского края по использованию и охране земель Долматова И.А. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Новоселицкого районного суда Ставропольского края от 21 мая 2019 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.