Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аширахуновой Ш. на постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 29.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аширахуновой Ш.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 29.05.2019 Аширахунова Ш. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (далее - постановление от 29.05.2019).
Не согласившись с указанным постановлением судьи, Аширахунова Ш. подала жалобу, в обоснование которой указала, что на протяжении 5 лет она постоянно проживает по адресу: "... ", в доме своего гражданского супруга "... " М.И, "... " года рождения, гражданина Российской Федерации, со своей несовершеннолетней дочерью "... " Б, "... " года рождения, однако данные обстоятельства судом первой инстанции не были приняты во внимание. Утверждает, что факт совместного проживания и ведения совместного хозяйства Аширахуновой Ш. и "... " М.И был установлен старшим УУП и ДН Отдела МВД России по городу Ессентуки "... " А.Н. и подтверждается уведомлением по месту пребывания иностранного гражданина, в котором указано, что местом пребывания Аширахуновой Ш. является дом, принадлежащий на праве собственности её гражданскому супругу. Указывает, что вину в совершенном административном правонарушении Аширахунова Ш. признала, в содеянном раскаялась.
С учётом изложенного, полагает, что судом первой инстанции неправомерно применено в отношении Аширахуновой Ш. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Просит постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 29.05.2019 изменить, исключить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г.
N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г.
N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Из материалов дела усматривается, что 29.05.2019 в 10 часов 00 минут в помещении Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по
г. Ессентуки по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, д. 10, каб. 12, выявлено, что гражданка Республики Киргизия
Аширахунова Ш. нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении 90-дневного срока пребывания (срок пребывания истёк 16.03.2019), а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что является нарушением требований Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом 26 АВ N 029683 от 29.05.2019 об административном правонарушении, составленным в отношении
Аширахуновой Ш. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершённого правонарушения (л.д. 3); копией миграционнной карты, копией национального паспорта Аширахуновой Ш. (л.д. 5); сведениями из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении Аширахуновой Ш. (л.д. 6-9); объяснениями Аширахуновой Ш. (л.д. 14) и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьёй городского суда в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения, все собранные по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства дела определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции, не имеется.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Аширахуновой Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и её виновность в этом.
Данный факт самой Аширахуновой Ш. в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не оспаривался.
При изложенных обстоятельствах судья районного суда пришёл к обоснованному и правильному выводу о наличии в действиях
Аширахуновой Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Аширахуновой Ш. с учётом требований, установленных ст.ст. 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, назначенное наказание соответствует санкции, предусмотренной ч. 1.1
ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом необходимо учесть, что в силу ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счёт средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства.
В материалах дела отсутствуют документальные сведения о том, что Аширахунова Ш. в настоящее время имеет работу, располагает доходом или иными денежными средствами, которые позволяли бы ему за счёт собственных средств самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации. Также отсутствуют сведения о том, что в период нахождения на территории Российской Федерации Аширахуновой Ш. принимались активные меры для легализации своего нахождения на территории Российской Федерации либо для добровольного самостоятельного выезда, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к требованиям законодательства Российской Федерации и злоупотреблении своим правом.
При рассмотрении настоящей жалобы Аширахуновой Ш. в судебное заседание также не представлены документальные доказательства того, что ею приобретены проездные документы для самостоятельного выезда из территории Российской Федерации.
Ссылка заявителя на несоответствие назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения из Российской Федерации международным актам не влечёт за собой отмену состоявшегося постановления поскольку положения международных актов, в их интерпретации Европейским Судом по правам человека, не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а также их пребывание на своей территории и не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор иностранными гражданами страны проживания, равно как и не гарантируют иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на её территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
При таких обстоятельствах, учитывая длительность незаконного пребывание Аширахуновой Ш. на территории Российской Федерации, свидетельствующее о пренебрежительном отношении иностранного гражданина к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также к требованиям российского миграционного законодательства, вывод судьи о необходимости применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является обоснованным.
Аширахунова Ш. привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, оно является мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену или изменение состоявшегося судебного акта, не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 29.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аширахуновой Ш. оставить без изменения, жалобу Аширахуновой Ш. - без удовлетворения.
Судья Ставропольского
краевого суда О.В. Загорская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.