Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. N 164-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 апреля 1996 г. N 214-РМ
Положение
о Центре законотворчества Москвы
20 декабря 2000 г., 13 марта 2007 г.
1. Общие положения
Центр законотворчества Москвы (далее - Центр) создан распоряжением Мэра Москвы от 16 апреля 1996 года N 214-РМ "О специализированном подразделении для подготовки и правовой экспертизы законопроектов города Москвы" по согласованию с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) для организации разработки проектов законов города Москвы по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и Уставом города Москвы к компетенции Москвы.
В состав Центра входят Ученый совет по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (далее - Ученый совет) и Отдел законопроектных работ Правительства Москвы.
Научное руководство деятельностью Центра осуществляет Ученый совет, состоящий из представителей правовых подразделений органов исполнительной власти города Москвы и представителей юридической научной общественности. Состав Ученого совета определяется Правительством Москвы. Члены Ученого совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Центр строит свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Устава города Москвы, законодательства Российской Федерации и города Москвы в соответствии с планами законопроектных работ исполнительной власти города Москвы.
2. Основные задачи Центра
Основными задачами Центра являются:
- организация разработки проектов законодательных актов города Москвы;
- участие в подготовке, совместно с другими городскими и федеральными органами власти, проектов федеральных законов для внесения их в федеральные органы власти в установленном законодательством порядке;
- участие в реализации российской концепции правовой реформы на уровне городского законодательства, базирующегося на положениях Конституции Российской Федерации и Устава города Москвы;
- подготовка текущих и перспективных программ законопроектных работ, направленных на совершенствование системы и структуры органов государственной власти города и органов местного самоуправления, их взаимодействия, управления городским хозяйством, развития форм непосредственной и представительной демократии;
- определение перечня проектов законов по различным отраслям для первоочередной разработки и принятия городской Думой, с учетом насущных проблем, требующих их законодательного регулирования со стороны города;
- организация проведения независимой правовой экспертизы проектов законодательных актов, поступающих в Центр;
- проведение с участием представителей органов власти города, Института, заинтересованных организаций и учреждений семинаров, конференций по проблемам развития городского законодательства, применения на территории Москвы федеральных законов;
- участие в создании сети правовой информации для органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- участие в работе по распространению правовых знаний и повышению правовой культуры государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и населения города.
3. Руководство Центром
Организационное руководство деятельностью Центра возлагается на руководителя, являющегося одновременно начальником Отдела законопроектных работ Правительства Москвы, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Москвы.
Руководитель Центра подчиняется непосредственно заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе и отчитывается перед ним о работе Центра.
В вопросах научной организации законопроектных работ руководитель Центра строит свою деятельность под научным руководством Ученого совета.
Руководитель Центра определяет должностные обязанности подчиненных ему сотрудников, пользуется в отношении их всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, издает распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Центра.
Сотрудники Отдела законопроектных работ Правительства Москвы являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется федеральное и городское законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.
4. Компетенция Центра
В пределах закрепленной за ним компетенции Центр организует разработку проектов законов города Москвы по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, а также по предметам ведения города Москвы.
5. Права и обязанности Центра
5.1. В связи с выполнением возложенных на него задач Центр вправе;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти города, учреждений и организаций необходимые сведения и материалы;
- привлекать в необходимых случаях на договорной основе специалистов для разработки проектов законов, их правовой экспертизы, оказанию консультативной помощи по вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимать участие в заседаниях Правительства Москвы и Московской городской Думы при обсуждении вопросов городского законодательства.
5.2. В соответствии с настоящим Положением Центр обязан:
- своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи и функции;
- систематически анализировать состояние текущего федерального и городского законодательства;
- консультировать органы исполнительной власти города Москвы по вопросам применения законодательства.
6. Финансирование Центра
6.1. Расходы по содержанию сотрудников Центра осуществляются в следующем порядке: содержание сотрудников Отдела законопроектных работ Правительства Москвы производится за счет сметы расходов на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы; лица, замещающие государственные должности города Москвы, государственные гражданские служащие города Москвы, представители научных организаций участвуют в работе Ученого совета на безвозмездной основе.
6.2. Оплата договорных работ, проводимых в целях реализации задач Центра, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на законопроектные и правовые экспертно-аналитические работы, систематизацию законодательства города Москвы, издание законов города Москвы и комментариев к ним.
6.3. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Центра и социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет Финансово-хозяйственное управление Мэрии.
7. Заключительные положения
7.1. Центр не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца с изображением герба города Москвы.
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение о Центре, его реорганизация и ликвидация осуществляется Правительством Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
7.3. Утратил силу.
См. текст пункта 7.3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.