Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего Алиевой Э.З.,
судей Османова Т.С. и Абдулаева М.М.
при секретаре ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение Кировского районного суда г.Махачкалы РД от "дата", которым постановлено:
"В удовлетворении искового заявления ФИО1 к ФИО2 по РД о признании отказа ФИО2 по РД недействительным и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО8, судебная коллегия
Установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2 по РД о признании отказа ФИО2 по РД недействительным и возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование исковых требований указал, что проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, имел специальное звание майора внутренней службы. Приказом ФИО2 по РД от "дата" N-лс уволен по п. "б" части 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по достижении предельного возраста) с "дата".
В период прохождения службы, "дата" он обратился в территориальную ФИО2 по РД по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФИО2 по РД и подведомственных учреждений, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН ФИО3 и дислоцирующихся в РД, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ФИО2 по РД, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО2, ФИО2) с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив все необходимые документы.
Согласно выписке из протокола заседания указанной ФИО2 N от "дата" ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N (не предоставлены сведения о регистрации заявителя за период с "дата" по "дата", супруги заявителя с "дата" по "дата", сына заявителя с до "дата" и с "дата" по "дата", дочери заявителя ФИО1 Зулимат до "дата". (администрация "адрес" г. Махачкалы не может располагать данными о регистрации лиц по месту пребывания, необходимые сведения не предоставлены (форма N). Также указано, что не представлены сведения о количестве лиц зарегистрированных по адресу: РД. г. Махачкала, "адрес", и родственных отношениях сына заявителя ФИО1 Изамудина с собственником.
Полагает, что у ФИО2 ФСИН ФИО3 не имелось оснований для отказа ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, указанные основания отказа в постановке на учет не свидетельствуют об отсутствии у него права на получение указанной социальной выплаты, им представлены документы, подтверждающие наличие предусмотренных ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЭ условий, с которыми связано возникновение права на получение социальной выплаты.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает, что ФИО2 по РД с момента получения его документов знала о том, что им представлен не полный пакет документов, однако не сообщила ему об этом до самого рассмотрения вопроса - "дата"
В результате нарушения ФИО2 по РД срока рассмотрения его рапорта о постановке на учет для предоставления выплаты, он был лишен возможности вновь обратиться в ФИО2 и представить необходимые документы для постановки на указанный учет.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального законом от "дата" N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м. (п. 2 ч. 3 ст. 4 Закона).
Порядок и условия предоставления этой выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от "дата" N369 (далее- Правила).
Статьей 5 названного Постановления Правительства РФ установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО2 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО2) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ.
Согласно пункту 7 Постановлениям Правительства РФ от "дата" N 369, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, ФИО2 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО2 решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Перечень документов, подлежащих предоставлению сотрудником в ФИО2 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО2) в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты указан в пункте 5 Правил.
В соответствии с указанным выше пунктом наряду с заявлением сотрудник должен предоставить также выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 - майор внутренней службы, начальник дневной смены отдела режима ФКУ СИЗО-1 ФИО2 по РД 23.12.2015г. обратился с рапортом в ФИО2 по РД о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Из протокола заседания ФИО2 ФСИН ФИО3 по РД N от 23.06.2017г. ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N.
Им не предоставлены сведения: о регистрации заявителя за период с "дата" по "дата" супруги заявителя с "дата" по "дата", сына заявителя с до "дата" и с "дата" по "дата", дочери заявителя ФИО1 Зулимат до "дата" (администрация "адрес" г. Махачкалы не может располагать данными о регистрации лиц по месту пребывания), необходимые сведения не предоставлены (форма N); о количестве лиц зарегистрированных по адресу: РД, г. Махачкала, "адрес" родственных отношениях сына заявителя ФИО1 Изамудина с собственником.
При таких данных ФИО2 обоснованно отказала ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N.
В соответствии с п. 9 приказа ФСИН ФИО3 от "дата" N ФИО2 состоят из председателя, его заместителя, членов и секретаря.
Согласно п. 14 приказа секретари ФИО2 ведут протоколы заседаний ФИО2, осуществляют прием документов для получения единовременной выплаты, уведомляют членов ФИО2 о дате поведения заседаний, готовят проекты решений ФИО2.
В полномочия секретаря ФИО2 не входит определение полноты и правильности представленных в ФИО2 документов, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что ему не было указано на недостатки, неполноту представленных документов, нельзя принять во внимание.
Обязанность по предоставлению документов указанных в п. 5 Постановления возложена на сотрудника -заявителя.
Согласно подпункту "з" п. 5 Правил заявителем должны быть представлены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
Из материалов дела видно, что факт не представления указанных документов в ФИО2 по Республике Дагестан по постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения, истцом не оспаривался.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает правильным вывод суда о признании правомерным отказа ФИО2 по РД в постановке ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Доводы апелляционных жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
решение Кировского районного суда г.Махачкалы РД от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.