Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
15 июля 2019 года
жалобу "данные изъяты" на постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 29 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении в отношении "данные изъяты" (далее - ООО "ДЕНТ АЖУР" либо Общество),
установил:
постановлением судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 29 мая 2019 года ООО "ДЕНТ АЖУР" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, ООО "ДЕНТ АЖУР" подало в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просило вышеназванное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и что судья районного суда неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Республики Крым установлено, что ООО "ДЕНТ АЖУР", находящееся по адресу: "адрес" осуществляет оборот прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, с нарушением действующего законодательства, а именно ООО "ДЕНТ АЖУР" не предоставило в адрес МВД по Республике Крым отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российский Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований подп. "г" п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 N 419 "О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом".
Из материалов дела также следует, что ООО "ДЕНТ АЖУР" с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано на территории "адрес" в качестве юридического лица (ОГРН 1159102059621), местом нахождения Общества является адрес: "адрес" Директором Общества является Журочко А.М. (л.д.5, 6, 31)
Из уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в ч.1 ст.12 Федерального закона "О лизензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с ДД.ММ.ГГГГ без получения лицензии" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО "ДЕНТ АЖУР" осуществляет медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по стоматологии - стоматологические услуги (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ между Мыцык Н.Н. и ООО "ДЕНТ АЖУР" заключен договор аренды нежилого помещения по адресу: "адрес", сроком на N дней (л.д.8-11, 12).
ДД.ММ.ГГГГ ООО "ДЕНТ АЖУР" принято решение N о смене адреса и необходимости осуществлении государственной регистрации изменений в сведении об Обществе в ЕГРЮЛ, не связанное с внесением изменений в учредительные документы в Инспекции Федеральной налоговой службы по "адрес" (л.д.24).
ДД.ММ.ГГГГ старший оперуполномоченный отделения по контролю в сфере легального оборота УКОН МВД по Республике Крым Резниченко А.Ю. в отношении ООО "ДЕНТ АЖУР" составил протокол об административном правонарушении по признакам ч.2 ст.6.16 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии законного представителя - директора ООО "ДЕНТ АЖУР" Журочко А.М. В графе "объяснение (физического лица или законного представителя юридического лица)" Журочко А.М. собственноручно написал "отчет направлен ДД.ММ.ГГГГ, срок нарушил неумышленно" данную запись Журочко А.М. заверил своею подписью (л.д.4).
В соответствии с ч.1 ст.6.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч.2 ст.6.16 КоАП РФ те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения безопасности их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федерального закона от 08.01.1998 N3 "О наркотических средствах и психотропных веществах" и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 08 января 1998 года N З-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Согласно абз.3 п.1 ст.37 того же Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего п.3 ст.28 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV. а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).
В таблицу II списка IV Перечня N, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
Согласно подп. "г" п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 (далее - Правила N 419), юридические лица, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля по форме согласно приложению N 4.
Согласно п.12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.2010 N 640 (далее - Правила N 640) юридические лица, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению N 4.
Ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.4); свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (л.д.6); уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении видов деятельности из числа указанных в ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с ДД.ММ.ГГГГ без получения лицензии (л.д.7); договор аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11); решение от ДД.ММ.ГГГГ N о смене адреса Общества (л.д.24); выписка из ЕГРЮЛ (л.д.29); письменные объяснения Журочко А.М. (л.д.27-28); устав ООО "ДЕНТ АЖУР" (л.д.13-22); приказ N от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении Журочко А.М. на должность директора Общества (л.д. 23); товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ, кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32); товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ, кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33) и другие материалы дела, как надлежащие доказательства.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что материалами дела об административном правонарушении доказано то обстоятельство, что ООО "ДЕНТ АЖУР" совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
Нахожу, что судья районного суда обоснованно установилналичие виновности общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, и привлек его к административной ответственности за данное правонарушение.
Доводы жалобы о том, что ООО "ДЕНТ АЖУР" деятельность в 2018 году не осуществляло, прикурсор не приобретало и не использовало опровергаются указанными выше доказательствами, поскольку деятельность ООО "ДЕНТ АЖУР" в соответствии с требованиями действующего законодательств приостановлена не была, что подтверждается информацией предоставленной ИФНС по г. Симферополю, бухгалтерским балансом на ДД.ММ.ГГГГ упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетностью за 2018 год. Все доводы жалобы были предметом разбирательства в суде первой инстанции, им была дана надлежащая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа отвечает требованиям закона, при этом размер штрафа определен с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, оно является справедливым.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы дать основания для отмены постановления судьи, при производстве по делу в отношении ООО "ДЕНТ АЖУР" допущено не было.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что ООО "ДЕНТ АЖУР" обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.
С учетом изложенного, полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу "данные изъяты"" оставить без удовлетворения,
постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 29 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении "данные изъяты", - без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.