Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием защитника Яцишиной К.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
15 июля 2019 года
жалобу директора "данные изъяты"" ФИО1 на решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора "данные изъяты"" (далее - МУП "ЖЭО") ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Хасанова И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N директор МУП "ЖЭО" Абдукадыров Э.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе директора МУП "ЖЭО" Абдукадырова Э.Т. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Красноперекопского районного суда Республики Крым 16 мая 2019 года постановлено решение, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Хасанова И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении директора МУП "ЖЭО" Абдукадырова Э.Т, оставлено без изменения, а жалоба последнего - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда и постановлением должностного лица, директор МУП "ЖЭО" Абдукадыров Э.Т. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил постановление должностного лица контрольного органа и решение судьи районного суда как незаконные отменить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав защитника Яцишину К.А, поддержавшую жалобу, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Основанием для привлечения Абдукадырова Э.Т. к административной ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что он, являясь должностным лицом - директором МУП "ЖЭО", не выполнил в установленные сроки, а именно до ДД.ММ.ГГГГ предписание Крымского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выявленного в результате проведения внеплановой проверки по жалобе "данные изъяты"" на действия МУП "ЖЭО" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта общежития, расположенного по адресу: "адрес"
Согласно требованиям предписания от ДД.ММ.ГГГГ N в срок до ДД.ММ.ГГГГ было необходимо исполнить:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок "данные изъяты"
- отменить протоколы, составленные для подведения итогов Аукциона и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в аукционе.
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу N, и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате проведения Аукциона и о возможности подать новую заявку на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу N.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: "данные изъяты"
В связи с невыполнением требований предписания в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Крымского УФАС России Хасановым И.Р. в отношении должностного лица - директора МУП "ЖЭО" Абдукадырова Э.Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии защитника Яцишиной К.А, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-40, 41).
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Хасанова И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N директор МУП "ЖЭО" Абдукадыров Э.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб. (л.д.28-34).
Диспозицией ч.7 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п.2 ч.22, п.3 ч.27 ст.99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ с участием защитника Яцишиной К.А. в отношении должностного лица Абдукадырова Э.Т. составлен протокол об административном правонарушении (л.д.35-39). Однако, материалы дела об административном правонарушении N сведений о направлении Абдукадырову Э.Т. копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о назначении места и времени рассмотрения дела, направленные по адресу проживания Абдукадырову Э.Т, не содержат.
Сведения о надлежащем извещении защитника Яцишиной К.А. о времени и месте рассмотрения дела в деле имеются.
Вместе с тем, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является основным и самостоятельным участником производства по делу об административном правонарушении, и в его отсутствие дело может быть рассмотрено только при наличии в материалах дела достоверных сведений о том, что именно это лицо, а не его защитник, или представитель, было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела. Поэтому извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении защитника или представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не освобождает должностное лицо от обязанности известить о месте и времени рассмотрения дела само лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае имеются основания для сомнений в соблюдении должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что директор МУП "ЖЭО" Абдукадыров Э.Т. был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела с вынесением постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N. Судья районного суда данные обстоятельства не проверил и оценку им не дал..
При таких обстоятельствах решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 16 мая 2019 года подлежит отмене, а дело направлению в тот же суд на новое рассмотрение.
Иные доводы жалобы рассмотрению не подлежат и должны получить оценку при новом рассмотрении дела судьей первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу директора "данные изъяты"" ФИО1 удовлетворить частично.
Решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора "данные изъяты"" ФИО1, отменить,
административное дело направить на новое рассмотрение в тот же суд со стадии рассмотрения дела.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.