Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Горбова А.А. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Белоярского судебного района от 10 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 08 мая 2019 года,
Администрации Белоярского городского округа
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе законный представитель юридического лица Горбов А.А. просит об отмене вынесенных судебных актов. В обоснование доводов указывает на отсутствие состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон N 169-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 169-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 6 Устава Белоярского городского округа к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; к вопросам местного значения городского округа относится осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14 октября 2018 года в 11:15 должностным лицом ОР ГИБДД МО МВД РФ "Заречный" при осуществлении надзора за дорожным движением и оформлении дорожно-транспортного происшествия в районе дома 54 по ул. Изумрудной в п. Белоярский Свердловской области были выявлены нарушения в проведении работ по содержанию автодороги, а именно на грунтовом дорожном покрытии выбоина, колея длиной 520 см, шириной 60 см, глубиной 28 см, площадь повреждения составляет 3,12 м 2, что является нарушением п. 4.2, 5.2.4, ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Согласно разрешению на строительство, выданному отделом архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа от 21 марта 2018 года, Р. разрешено строительство объекта капитального строительства - индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: Свердловская область Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Изумрудная, 59.
В силу ч. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Согласно ч. 4 ст. 4.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
Доводы заявителя о том, что решение о выделении земельного участка под строительство автомобильной дороги по ул. Изумрудной в пгт. Белоярский Администрацией Белоярского городского округа не принималось, как и решение о строительстве автомобильной дороги на данной территории, строительство дороги не осуществлялось, в связи с чем, юридическое лицо не может является субъектом вмененного административного правонарушения, не могут повлечь отмену вынесенных решений.
Согласно решению Белоярского районного суда Свердловской области от 07 мая 2019 года по делу N 2-344/2019 по иску Белоярского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Белоярского городского округа, комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа об обязании совершения определенных действий, вступившему в законную силу 13 июня 2019 года, земельный участок, по которому осуществляют проезд транспортные средства жителей улиц Хрустальная, Изумрудная п. Белоярский, до настоящего времени не сформирован, не включен в реестр муниципального имущества Администрации Белоярского городского округа, а также не включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Белоярского городского округа. Вместе с тем, судом установлено, что обязанность по формированию земельных участков и постановке автомобильных дорог на кадастровый учет является прямой обязанностью Администрации Белоярского городского округа, и в настоящее время в нарушение требований закона не выполнена.
Таким образом, проанализировав имеющиеся и дополнительно представленные доказательства применительно к фактическим обстоятельствам, установленным по делу, мировой судья пришел к правильному выводу, что Администрация Белоярского городского округа является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтвержден собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершенного правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании полного, всестороннего исследования обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств в их совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Администрации Белоярского городского округа в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела нет доказательств, свидетельствующих о невозможности Администрации Белоярского городского округа обеспечить содержание дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, и о принятии всех необходимых и достаточных для этого мер.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 названного Кодекса и является справедливым.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным в ходе рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания, были предметом рассмотрения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Белоярского судебного района от 10 января 2019 года и вынесенное по жалобе решение судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 08 мая 2019 года о назначении Администрации Белоярского городского округа административного наказания по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда... И.А. Силина
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.