СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего судьи Семенчиной Л.А,
судей Костенко Е.Л, Ушаковой Л.В,
при секретаре Микушевой А.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2019 года гражданское дело по апелляционной жалобе Ермолова Г.Т. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 мая 2019 года, по которому
возложена обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми зачесть Ермолову Г.Т. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период военной службы по призыву с 05.05.1980 по 15.05.1982.
Возложена обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми зачесть Ермолову Г.Т. в общий трудовой стаж и стаж работы в районе Крайнего Севера период работы с 01.10.2011 по 28.01.2012 по специальности начальника участка "Сервисного предприятия Воркутинский механический завод" Акционерного общества "Воркутауголь".
Возложена обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми произвести перерасчет пенсии Ермолову Г.Т. исходя из специального стажа, предусмотренного подпунктом 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительностью 17 лет 10 месяцев 27 дней с 01.06.2012.
В удовлетворении требования Ермолова Г.Т. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми произвести перерасчет пенсии с 29.01.2012 с установлением размера пенсии 19507,18 руб. отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В, судебная коллегия
установила:
Ермолов Г.Т. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Воркуте РК о включении периода военной службы в трудовой стаж, включении периода работы в общий трудовой стаж и стаж в районе Крайнего Севера, перерасчете размера пенсии.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Ермолов Г.Т. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований, считая, что судом не применены нормы которые действовали на момент назначения пенсии.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся сторон, при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Ермолов Г.Т. с 29.01.2012 является получателем пенсии по старости в соответствии с пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Расчетный размер пенсии произведен по специальному стажу 15 лет 10 месяцев 16 дней. Общий трудовой стаж составил 18 лет 8 месяцев 11 дней (льготно 21г. 09мес. 13дн.). Стаж работы в районах Крайнего Севера - 2 года 01 мес. 20 дней.
В период с 05.05.1980 по 15.05.1982 истец проходил военную службу по призыву. Данный период включен ответчиком в общий стаж истца.
В период с 01.10.2011 по 29.01.2012 истец работал начальником участка "Сервисного предприятия Воркутинский механический завод" Акционерного общества "Воркутауголь". Из таблицы трудовой деятельности следует, что указанный период исключен из подсчета стажа.
Удовлетворяя требования истца о включении периода военной службы по призыву в специальный стаж работы, суд, установив, что за периодом военной службы по призыву следовал период работы, который учтен ответчиком в специальный (подземный) стаж, руководствовался действовавшим до 01.01.1992 пенсионным законодательством (пп. "к" п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 590), которым предусматривалось включение периодов службы в армии в специальный стаж при условии работы непосредственно до или после окончания службы в должности, дающей право на льготное пенсионное обеспечение.
Удовлетворяя требования о включении периода работы с 01.10.2011 по 28.01.2012 в общий трудовой стаж и стаж работы в районе Крайнего Севера, суд исходил из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П и того обстоятельства, что работа истца протекала в районе Крайнего Севера.
Удовлетворяя требования о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет размера пенсии исходя из специального стажа, предусмотренного подпунктом 1 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительностью 17 лет 10 месяцев 27 дней с 01.06.2012 суд указал, что на указанную дату у истца имелся необходимый общий трудовой стаж и специальный стаж, что позволяло произвести перерасчет пенсии по специальному стажу со стажевым коэффициентом 0,62.
Отказывая в удовлетворении требований о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с 29.01.2012 с установлением размера пенсии 19507,18 руб. исходя из продолжительности специального стажа равного 26 годам, суд руководствовался ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающей, что расчет размера пенсии производится путем конвертации исходя из продолжительности трудового стажа на 01.01.2002г. На указанную дату у истца не было достаточного стажа для конвертации пенсионных прав по специальному стажу.
В части удовлетворенных судом исковых требований решение сторонами не оспаривается.
Истец в апелляционной жалобе не согласен с решением суда в части отказа в удовлетворении требований и настаивает на применении при разрешении спора постановления Правительства РФ N 238 от 27.03.2012 и постановления Правительства РФ N 216 от 17.04.2006.
Однако данные доводы не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Из материалов пенсионного дела следует, что фактически ответчиком на момент назначения пенсии были применены правильные коэффициенты индексации, определенные в соответствии с действующим законодательством, а именно: 1,307 - на 01.01.2002; 1,177 - на 01.01.2003; 1,114 - на 01.01.2004; 1,127 - на 01.01.2005; 1,16 - на 01.01.2006; 1,204 - на 01.01.2007; 1,269 - на 01.01.2008; 1,1427 - на 01.01.2009; 1,088 - на 01.01.2010.
Постановлением Правительства РФ N 238 от 27.03.2012 утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц в размере 1,1065. Постановление вступило в силу с 1 апреля 2012 г.
Поскольку коэффициент 1,1065 на момент назначения пенсии истцу - 29.01.2012 г. - не был утвержден, соответственно он подлежит применению только для тех пенсионеров, которым расчетный пенсионный капитал рассчитывается на дату 01.04.2012 г. и позднее.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета пенсий, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 определено, что впредь до установления размера районного коэффициента при назначении указанным лицам пенсий применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г, а также действовавший на указанную дату порядок их применения.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере 1.5 до 1.8;
Из материалов пенсионного дела следует, что при расчете пенсии истца применен районный коэффициент 1,6, поскольку истец проживает в районах Крайнего Севера, отношение заработков учтено в размере 1,7.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм права, регулирующих спорные правоотношения, в связи с чем подлежат отклонению.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены верно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ермолова Г.Т. - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.