Дата вступления в законную силу - 8 июля 2019 г.
Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, при секретаре судебного заседания ФИО4, с участием ФИО4 (посредством видеоконференц-связи) и его защитника-адвоката ФИО4-Б.А., составителя протокола об административном правонарушении ФИО4, юрисконсульта отделения судебно-исковой работы правового отдела МВД по "адрес" ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника-адвоката ФИО4 в интересах ФИО4 на постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
На данное решение суда защитником-адвокатом ФИО4 подана жалоба, в которой он просит постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.
ФИО4 и его защитник-адвокат ФИО4-Б.А. поддержал апелляционную жалобу и просил её удовлетворить.
Старший УУП отдела МВД России по "адрес" ФИО4 и юрисконсульт отделения судебно-исковой работы правового отдела МВД по "адрес" ФИО4 просили оставить постановление Магасского районного суда без изменений, так как оно является обоснованным и законным.
Проверив представленные материалы дела, выслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При рассмотрении дела судьей Магасского районного суда Республики Ингушетия установлено, что ФИО4 нарушил порядок проведения митинга, установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а именно, он с 08.00 часов утра ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" на перекрестке "адрес" и "адрес" в "адрес" Республики Ингушетия являясь координатором (организатором) организовал проведение публичное мероприятие (митинг) сопряженное с созданием помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, в том числе и специальных служб. Указанные действия ФИО4 квалифицированы судьей по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО4 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; рапортами сотрудников полиции ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4, ФИО4,, постановлением о применении средств фото и видеосъемки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг.
Порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований регламентирован главой 2 (Порядок организации и проведения публичного мероприятия) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Исходя из содержания правовых норм, приведенных в главе 2 указанного Федерального закона, порядок проведения публичного мероприятия предусматривает, в частности, соблюдение условий его проведения, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также обеспечение общественного порядка и безопасности. В силу названного Федерального закона орган власти имеет возможность вносить обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям означенного Федерального закона. Наличие у органа власти возможности вносить такое предложение порождает в свою очередь обязанность организатора публичного мероприятия ответить на это предложение. В случае непринятия предложения органа власти Закон предписывает организатору отказаться от его проведения, что прямо следует из положений, согласно которым организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в период с 08.00 до 20.00 часов проходило несогласованное публичное мероприятие, которое проводилось ФИО4 путем выступления перед собравшимися через громкоговоритель. Между тем, сотрудниками полиции неоднократно сообщалось, через громкоговорящую связь о том, что они участвуют в несанкционированном митинге и требуют покинуть место митинга, однако данное обстоятельство ФИО4 было проигнорировано, и он принял участие в митинге по вышеуказанному адресу.
Таким образом, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
Вместе с этим, из протокола об административном правонарушении и других доказательств видно, что ФИО4 не покинул территорию проведения несанкционированного публичного мероприятия, а возглавил его проведение и с 8 часов утра ДД.ММ.ГГГГ в качестве организатора митинга.
При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии в действиях ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным.
Оснований для признания вмененного ФИО4 административного правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ с учетом разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также для отмены или изменения постановления судьи Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 - оставить без изменения, а жалобу защитника-адвоката ФИО4 - без удовлетворения.
С подлинного за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.