И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Александрова Р.С., рассмотрев жалобу должностного лица - начальника Государственного бюджетного учреждения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" Колбиной Е.Ю. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2019 года, решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника Государственного бюджетного учреждения "Бюро судебно-медицинской экспертизы министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" Колбиной Екатерины Юрьевны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от 19 февраля 2019 г. N1/15.15.5-1-2019/8, должностное лицо начальник ГБУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения РС (Я)" Колбина Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5-1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 руб.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 10 апреля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда РС (Я) от 30 мая 2019 года вышеуказанное решение оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В настоящей жалобе Колбина Е.Ю, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что суды не приняли во внимание специфику самого государственного задания, связанного со смертностью населения и кримоногенной обстановкой в РС (Я), которая не позволяет на 100% спрогнозировать госзадание. Считает, что совершенное заявителем правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем является малозначительной.
Определением и.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2019 года вышеуказанная жалоба принята к производству и истребованы материалы дела из Якутского городского суда. Дело поступило в Верховный суд Республики Саха (Якутия) 10 июля 2019 года.
Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных постановлений, оснований для удовлетворения не нахожу.
Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлено, что нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся к бюджетным ассигнованиям.
В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением (пункт 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абзац 2 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 соглашения N... от _______, заключенного между Минздравом РС (Я) и ГБУ "Бюро СМЭ Минздрава РС (Я)" предусмотрено, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
На основании приказа Министерства здравоохранения РС (Я) от _______ Колбина Е.Ю. назначена начальником Учреждения.
Согласно п. 5.6 Устава Учреждения, руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
Судом установлено, что приказом Министерства здравоохранения от _______ N... утверждены объемы государственных заданий медицинским организациям подведомственным Министерству, в том числе ГБУ РС (Я) "Бюро СМЭ МЗ РС (Я) на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г.
На финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в 2018 г. между Министерством здравоохранения РС (Я) и Учреждением заключено Соглашение от _______ N.., согласно которому объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставляемой Учреждению составил 109 969 000 руб. При этом уточненный плановый объем выплат на 2018 г. составил 182 406 627, 58 руб.
Согласно сведениям об исполнении государственного задания от _______ выполнение государственного задания Учреждением за 2018 г. по разделу 2/3.2 "Судебно-медицинская экспертиза" составило: количество экспертиз по плану - 22 500, по отчету - 19 439, отклонение составило - свыше 5%, не выполнено 13,6% с учетом допустимых 5% - 8,6%.
Таким образом, сумма невыполнения государственного задания с учетом допустимого отклонения выполнения государственного задания (+/- 5%) составила - 1 676 227, 51 руб, исходя из произведенных кассовых расходов за год на содержание Учреждения по исполнению государственных услуг (выполняемых работ) в размере 19 491 017, 58 руб. (за вычетом расходов на оплату труда, начисления и выплат по оплате труда: 182 406 627, 58 - 129 410 445, 82 - 33 505 164, 18).
По данному факту старшим контролером-ревизором второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Минфина РС (Я) в отношении должностного лица - начальника ГБУ "Бюро СМЭ Минздрава РС (Я)" Колбиной Е.Ю.
07 февраля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.5-1 КоАП РФ.
19 февраля 2019 года в отношении Колбиной Е.Б. должностным лицом административного органа вынесено указанное выше постановление.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Колбиной Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судебными инстанциями и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы о том, что суд не исследовал в совокупности представленные в материалы дела доказательства, не учел специфику самого государственного задания, связанного со смертностью населения и криминогенной обстановкой в РС (Я), которая не позволяет на 100 % спрогнозировать госзадание, подлежат отклонению, поскольку данные доводы направлены на иное толкование закона, переоценку выводов судебных инстанций по изученным материалам дела, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции и был обоснованно отклонен.
При этом в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для нарушений в области бюджетного законодательства.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьями не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы должностного лица - начальника Государственного бюджетного учреждения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" Колбиной Е.Ю. - отказать.
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2019 года, решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника Государственного бюджетного учреждения "Бюро судебно-медицинской экспертизы министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" Колбиной Екатерины Юрьевны - оставить без изменения.
И.о. заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Р.С. Александрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.