И.о. Заместителя председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Александрова Р.С., рассмотрев жалобу представителя первого заместителя главы городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю. - Жирковой Г.Р. на постановление мирового судьи судебного участка N42 города Якутска от 14 мая 2019 года и решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 июня 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N42 города Якутска от 14.05.2019 должностное лицо Федоров В.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Якутского городского суда РС(Я) от 13.06.2019 постановление мирового судьи судебного участка N42 города Якутска от 14.05.2019 оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Судебные решения вступили в законную силу.
В жалобе заявитель, не соглашаясь с постановлениями судов, просит их отменить, и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава и события административного правонарушения, а также указывая на допущенные нарушения при вынесении оспариваемых актов, выразившихся в неверном установлении всех обстоятельств по делу, свидетельствующие, по мнению заявителя, о его незаконности и необоснованности.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Статьей 10 этого Федерального закона установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.
Согласно ч. 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При этом в силу ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Частями 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 18.01.2019 за N... и N... на имя первого заместителя главы администрации городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю. поступили письменные обращения С. по вопросу сроков установки навеса на остановке и на действия (бездействие) Д. по установке навеса на остановке, которые 18.01.2019 за номерами N... /гр, N... /гр были зарегистрированы в ОА г. Якутска.
С, усмотрев нарушение своих прав на надлежащее рассмотрение обращений, _______ обратился в прокуратуру.
По результатам проверки обращения С. по факту нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан _______ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - первого заместителя главы администрации городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку в нарушении требований закона обращение С. от _______ за N... (вх. N... /гр) рассмотрено с нарушением срока.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Факт нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращения С. и вина первого заместителя главы администрации городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Оспаривая состоявшиеся по делу судебные постановления, представитель Жиркова Г.Р. продолжает настаивать на том, что ответ на оба обращения был дан заместителем главы ОА г. Якутска Г. 18.02.2019. Ответ за подписью первого заместителя главы администрации городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю. был подготовлен ошибочно и по содержанию идентичен с ответом заместителя главы Г. Данный довод являлся предметом проверки судебных инстанций и обоснованно признан несостоятельным.
Кроме того, необходимо отметить, что 18.01.2019 за N... и N... на имя первого заместителя главы администрации городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю. поступили два письменных обращения С. 1) по вопросу сроков установки навесов на остановке и 2) на действия (бездействие) Д. по установке навеса на данной остановке, которые 18.01.2019 за номерами N... /гр, N... /гр были зарегистрированы.
Ответ на обращение С. на вх. N... /гр от _______ за подписью заместителя главы Г. сообщает о запланированном капитальном ремонте по... и принятом решении об установке навеса на остановке "Чиряева" по... до конца марта 2019 года.
Ответ за подписью первого заместителя главы администрации городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю. на N... /гр от _______ был подготовлен _______, то есть с нарушением установленного 30-дневного срока. Данный ответ, как и предыдущий ответ заместителя главы Г, содержит информацию о навесе на остановке "Чиряева" по... и не содержит сведений по поводу обращения С. на действия (бездействие) Д. по установке навеса на остановке.
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств того, что на заместителя главы ОА г. Якутска возложены обязанности своевременно и в пределах своих полномочий рассматривать обращения граждан.
Таким образом, действия должностного лица Федорова В.Ю. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судами определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений и для переоценки доказательств по делу не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Из доводов поданной жалобы, не содержащей правовых аргументов, свидетельствующих о незаконности обжалуемых актов, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя первого заместителя главы городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю. - Жирковой Г.Р. - отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка N42 города Якутска от 14 мая 2019 года и решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 13 июня 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы городского округа "город Якутск" Федорова В.Ю, оставить без изменения.
И.о. Заместителя председателя
Верховного суда
Республики Саха (Якутия) Р.С. Александрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.