Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу, Аргунова Л.В. на постановление Якутского городского суда РС (Я) от 20 июня 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Аргунова Л.Д., которым
постановлено:
Признать Аргунова Л.Д, _______ года рождения, уроженца.., проживающего по адресу:.., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, Аргунова Л.Д, представителя Счётной палаты Республики Саха (Якутия) Гоголева А.Д, действующего на основании доверенности от _______ г. N N.., суд
УСТАНОВИЛ:
14 мая 2019 года инспектором отдела контроля расходов бюджета на государственные вопросы, уполномоченной приказом N 01-04/40 Счётной палаты Республики Саха (Якутия), Т.А. в отношении заместителя руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Аргунова Л.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ в связи с предоставлением субсидий ГБУ РС(Я) "Служба автотранспортного обеспечения" субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2018 год с заключением 8 соглашений с дополнительными соглашениями без соблюдения типовой формы, установленной в Приложении N 4 к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 13.10.2015 N 370 (далее - Порядок).
20 июня 2019 года Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласился Аргунов Л.В, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.2 КоАП РФ, в которой просит отменить его и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебном заседании Аргунов Л.Д. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представитель Счётной палаты РС(Я) А.Д. с жалобой не согласился, полагает решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу, также представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
13 октября 2015 года постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 370 утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок).
Пунктом 41 Порядка установлено, что предоставление государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, с государственными бюджетным или автономным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года и заключается в соответствии с типовой формой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Как следует из материалов дела, на основании Плана работы на 2019 год инспектором отдела контроля расходов бюджета на государственные вопросы Счётной палаты Республики Саха (Якутия) в ходе проведения контрольного мероприятия был выявлен факт нарушения порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленного пунктом 41 Порядка.
Управлением предоставлена ГБУ РС(Я) "Служба автотранспортного обеспечения" субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на сумму 322 777 779,95 рублей, в том числе кредиторская задолженность за 2017 года - 704 945,00 рублей.
10 января 2018 года между Управлением делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и ГБУ РС(Я) "Служба автотранспортного обеспечения" заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) N 1. К данному соглашению заключены следующие дополнительные соглашения: от 29.01.2018 N1, от 10.07.2018 N 2, от 03.10.2018 N 3, от 17.12.2018 N 4, от 26.12.2018 N 5.
Установлено, что данное дополнительное соглашение N 6 от 18 июня 2018 года не содержит следующие пункты, предусмотренные типовой формой соглашения:
- учредитель обязуется определять размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом значений показателей объемов государственных работ и особенностей деятельности учреждения (пункт 2.1.1 типовой формы соглашения);
- учредитель вправе изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим соглашением субсидии в течение срока выполнения государственного задания в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на выполнение требований законодательства РФ (пункт 2.2.1 типовой формы соглашения);
- учредитель вправе проводить проверки выполнения государственного задания на выполнение работ, использования субсидии и соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением (пункт 2.2.3 типовой формы соглашения);
- учреждение обязуется предоставить предварительный отчет об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год в срок до 30 ноября текущего финансового года (пункт 2.3.3 типовой формы соглашения);
- учреждение обязуется осуществлять возврат средств в объеме остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) (пункт 2.3.4 типовой формы соглашения);
- учреждение обязуется выполнять государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом допустимого (возможного) отклонения (пункт 2.3.5 типовой формы соглашения).
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте N 07-11/33 от 25 марта 2019 года на основании, которого 26 апреля 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.
14 мая 2018 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Аргунова Л.В, как должностного лица фактически подписавшего соглашения о предоставлении субсидии.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения заместителя руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Аргунова Л.В. к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ.
Проверяя законность вынесенного постановления, судья городского суда пришла к выводу о доказанности вины Аргунова Л.В, в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем, в данном случае усматриваются основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.
При этом судья, должностное лицо, рассматривающие дело учитывают в каждом конкретном случае фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
В данном случае действия Аргунова Л.В. не повлекли существенного нарушения прав и законных интересов участников процедуры закупки товара (оказания услуг, выполнения работ), в том числе права на участие в запросе котировок, в связи с чем, её действия не повлекли существенной угрозы либо вреда охраняемым общественным правоотношениям.
Из материалов дела усматривается, что форма соглашений содержала все существенные условия, определяющие права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Иные пункты, предусмотренные типовой формой соглашения и не указанные в соглашениях, фактически были выполнены на основании иных нормативных правовых актов: Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 года и плановый период 2019-2020 годы", приказом Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.10.2016 N П-01-281 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита". Не соблюдение типовой формы соглашений не повлияло на качество и объем выполнения государственного задания, также как и на итоговый финансовый результат сторон соглашений. На этапе согласования, замечаний со стороны Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Управления Федерального казначейства Республики Саха (Якутия) не имело место быть.
При указанных обстоятельствах, постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2019 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ с освобождением Аргунова Л.В. от административной ответственности с вынесением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Якутского городского суда РС (Я) от 20 июня 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Аргунова Л.Д. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, заместителя руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Аргунова Л.Д. освободить от административной ответственности с вынесением устного замечания.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.