Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - генерального директора ООО "Строймонтаж-2002" Приходько Р.В. на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-2002", которым
постановлено:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-2002", ОГРН 1021401065410, ИНН 1435125832, юридический адрес: г.Якутск, ул.Чиряева, д.5, корп.1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО "Строймонтаж-2002" Анисимова С.Г, действующего на основании доверенности N N... от _______ г, суд
УСТАНОВИЛ:
18 апреля 2019 года государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и государственного строительного надзора Ленского управления Ростехнадзора В.В. в отношении ООО "Строймонтаж-2002" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в связи с тем, что ООО "Строймонтаж-2002" не представило в срок до 01 апреля 2019 года в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
16 мая 2019 года Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласилось ООО "Строймонтаж-2002", обратилось в лице законного представителя - генерального директора Приходько Р.В. с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.2 КоАП РФ, в которой просит изменить постановление в части назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, ссылаясь на смягчающие вину обстоятельства, как признание вины, добровольное прекращение совершения противоправного поведения, оказания содействия органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению, предотвращение вредных последствий, добровольное исполнение предписания надзорного органа, отсутствие вредных последствий и привлечение впервые за совершение административного правонарушения в сфере промышленной безопасности. При этом просит снизить размер административного штрафа ниже низшего предела до 50 000 рублей, ссылаясь также на наличие исключительно смягчающих вину обстоятельств. Кроме того, заявитель указывает, что не был извещен о месте и времени рассмотрения дела в Якутском городском суде РС(Я).
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя привлекаемого юридического лица, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в ходе внесения сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в систему ООО "Строймонтаж-2002" поднадзорных организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты выявлено, что ООО "Строймонтаж-2002" не представило в срок, установленный Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (до 1 апреля 2019 года) в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 года на объекте "участок транспортный".
Данные обстоятельства, выразившиеся бездействии со стороны общества, повлекшие нарушение установленных требований законодательства о промышленной безопасности явились основанием для составления в отношении ООО "Строймонтаж-2002" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Исследовав собранные по делу материалы, судья городского суда пришла к выводу о доказанности вины ООО "Строймонтаж-2002" совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства вменяемого администрации правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 18 апреля 2019 года N 410/07, в котором отражено нарушение администрацией требований промышленной безопасности применительно к опасному производственному объекту - "участок транспортный", регистрационный N N... от _______ г, справкой Ленского управления Ростехнадзора от 17 апреля 2019 года, сведениями, характеризующими ОПО получившими оценку по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями КоАП РФ, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263, суд установилвину ООО "Строймонтаж-2002" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении администрации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вопреки доводу жалобы оснований для изменения наказания в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ на предупреждение в данном случае не усматривается.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных указанных положений КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.
Допущенное ООО "Строймонтаж-2002" административное правонарушение посягает на промышленную безопасность опасных производственных объектов, несоблюдение которой влечет реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Таким образом, вопреки доводам жалобы оснований для изменения назначенного ООО "Строймонтаж-2002" наказания в соответствии с положениями ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Вопреки доводам жалобы административное наказание ООО "Строймонтаж-2002" назначено в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, с учетом правил назначения наказания, установленных в статьях 3.5, 4.1, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что законный представитель ООО "Строймонтаж-2002" не был извещен о месте и времени судебного заседания в Якутском городском суде РС(Я), подлежит отклонению.
Так, в материалах дела имеется повестка на имя ООО "Строймонтаж-2002", отправленная 25.04.2019 г. по его юридическому адресу и врученная секретарю Н.И.
С учетом изложенного постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - имя ООО "Строймонтаж-2002" подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-2002" - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Строймонтаж-2002" Приходько Р.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.