Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - генерального директора ООО "Золотой Регион" Сарандаева С.П. на постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Золотой Регион", которым
постановлено:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Золотой Регион", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд
УСТАНОВИЛ:
15 мая 2019 года государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями и государственного строительного надзора Ленского управления Ростехнадзора Т.В. в отношении ООО "Золотой Регион" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в связи с тем, что ООО "Золотой Регион" не представило в срок до 01 апреля 2019 года в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
21 июня 2019 года Нерюнгринским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласилось ООО "Золотой Регион", обратилось в лице законного представителя - генерального директора Сарандаева С.П. с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.2 КоАП РФ, в которой просит отменить постановление в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указано об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в действиях общества, поскольку объективная сторона, по мнению заявителя, состоит лишь в непредставлении отчета об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. При этом автор жалобы указывает, что протокол не содержит указания на нарушение обществом срока подачи такого отчета. Указанные обстоятельства не были приняты судьей при рассмотрении. Ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, заявитель указывает на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, также смягчающие вину обстоятельства: устранение нарушения в короткий срок и признание вины.
В судебное заседание законный представитель ООО "Золотой Регион", извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился. Ходатайства об отложении рассмотрения дела не представлено, в связи с чем, учитывая положения п.2 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в ходе внесения сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в систему ООО "Золотой Регион" поднадзорных организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты выявлено, что ООО "Золотой Регион" не представило в срок, установленный Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (до 1 апреля 2019 года) в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 года на объекте "участок механизации и транспорта".
Данные обстоятельства, выразившиеся бездействии со стороны общества, повлекшие нарушение установленных требований законодательства о промышленной безопасности явились основанием для составления в отношении ООО "Золотой Регион" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Исследовав собранные по делу материалы, судья городского суда пришла к выводу о доказанности вины ООО "Золотой Регион" совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства вменяемого администрации правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2019 года N 440/07, в котором отражено нарушение администрацией требований промышленной безопасности применительно к опасному производственному объекту - "участок механизации и транспорта", регистрационный N N... от _______ г, справкой Ленского управления Ростехнадзора от 24 апреля 2019 года, сведениями, характеризующими ОПО получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями КоАП РФ, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263, суд установилвину ООО "Золотой Регион" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении администрации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, подлежит отклонению.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ выражается в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Таким образом, вопреки доводам жалобы оснований для отмены и прекращения производства по делу в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
Вопреки доводу жалобы протокол об административном правонарушении содержит исчерпывающее описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в том числе с указанием того, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности не были представлены до 01 апреля 2019 года, чем нарушены требования частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ.
Доводы об отсутствии состава административного правонарушения направлены на субъективную переоценку установленных по делу обстоятельств, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Административное наказание ООО "Золотой Регион" назначено в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, с учетом правил назначения наказания, установленных в статьях 3.5, 4.1, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - имя ООО "Золотой Регион" подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Золотой Регион" - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Золотой Регион" Сарандаева С.П. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.