Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С. на решение Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющей функции контрактного управляющего Государственного казённого учреждения Республики Саха (Якутия) "Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Светлячок" Ворсиной (Семеновой) А.С., которым
постановлено:
Жалобу Ворсиной А.С. об отмене постановления заместителя министра финансов РС(Я) от 26 октября 2018 года о назначении административного наказания удовлетворить.
Постановление Заместителя министра финансов РС(Я) М.С. от 26 октября 2018 года по делу об административном правонарушении N 1/7.29.3-2018/423 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд
УСТАНОВИЛ:
26 октября 2018 года постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С. N 1/7.29.3-2018/423 исполняющая функции контрактного управляющего ГКУ РС(Я) "Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Светлячок" Ворсина (Семенова) А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
29 апреля 2019 года Томпонским районным судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилось должностное лицо, вынесшее постановление, М.С, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), в которой просит отменить решение и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на ошибочность выводов суда о прекращении производства по делу, поскольку отсутствие сведений о назначении Ворсиной (Семеновой) А.С. в качестве исполняющей функции контрактного управляющего и действие срока давности для её привлечения к административной ответственности является основанием для возвращения дела на новое рассмотрение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
В судебное заседание Ворсина (Семенова) А.С. и представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия), извещенные судом надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представлено, в связи с чем, учитывая положения п.2 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в нарушение части 9 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" план закупок товаров, работ и услуг на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный директором ГКУ РС(Я) "Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Светлячок" 03.01.2018, размещен контрактным управляющим Ворсиной (Семеновой) А.С. размещен в Единую информационную систему позднее установленных трёх рабочих дней - 19.01.2018.
Данные обстоятельства, явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Ворсиной (Семёновой) А.С. и привлечения её к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Исследовав собранные по делу материалы, судья городского суда пришла к выводу об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в бездействии Ворсиной (Семеновой) А.С. При этом судья исходила из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Ворсина (Семенова) А.С. является субъектом административного правонарушения, в частности, в материалах дела отсутствует приказ о назначении её на должность контрактного управляющего, соответствующая должностная инструкция и т.п.
Данный вывод судьи городского суда является преждевременным по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении 19 октября 2018 года исполняющим обязанности главного контролера-ревизора второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) установлено, что отнесение Ворсиной (Семеновой) А.С. в качестве субъекта административного правонарушения по делу подтверждается приказом ГКУ РС(Я) "Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Светлячок" от 15.01.2014 N 1(а)-ОД "О назначении в учреждении контрактного управляющего". Кроме того, в протоколе приведены выдержки из должностной инструкции контрактного управляющего от 05.06.2014 с указанием её обязанностей.
При рассмотрении дела заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) данные обстоятельства также были установлены в постановлении N 1/7.29.3-2018/423 от 26 октября 2018 года (л.д.30).
Учитывая данные обстоятельства, судья городского суда, установив отсутствие приказа и должностной инструкции, не проверила их фактическое наличие в ГКУ РС(Я) "Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Светлячок". Соответствующий запрос в соответствии со ст.26.9 КоАП РФ либо определение об истребовании сведений в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ судом не был направлен в названное учреждение, поскольку в данном случае указанные документы являются доказательствами в соответствии с ч.1 ст.26.7 КоАП РФ, в которых имеются сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Подобное разрешение дела об административном правонарушении не соответствует требованиям статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, поскольку судьей не были выполнен объем процессуальных обязанностей о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При указанных обстоятельствах, решение судьи Томпонского районного суда РС(Я) от 29 апреля 2019 года по данному делу подлежит отмене.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год.
Событие административного правонарушения по делу имело место при истечении трёх рабочих дней для исполнения установленного законом обязанности по размещению плана закупок товаров, работ и услуг на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов 12.01.2018 г.
Таким образом, срок давности в данном случае истёк 13.01.2019 г.
С учетом того, что на момент рассмотрения данной жалобы срок давности привлечения Ворсиной (Семеновой) А.С. к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство го данному делу в силу положений п.6 ч.1 ст.24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
решение Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющей функции контрактного управляющего Государственного казённого учреждения Республики Саха (Якутия) "Томпонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Светлячок" Ворсиной (Семеновой) А.С. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения Ворсиной (Семеновой) А.С. к административной ответственности.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.