Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Сокол В.С,
судей Онищенко Т.С, Пономаренко А.В,
при секретаре Петровой А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бахчисарайского района Республики Крым в интересах Аджиэминовой Эльзары Заировны к администрации города Бахчисарай Республики Крым об отмене постановления органа местного самоуправления в части снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности восстановить в списках на улучшение жилищных условий
по апелляционной жалобе администрации города Бахчисарай Республики Крым на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 31 октября 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
в сентябре 2018 года прокурор города Бахчисарая обратился в суд в интересах Аджиэминовой Э.З. с указанным иском, в котором просил отменить постановление администрации города Бахчисарай Республики Крым от 06.10.2016 года N "О снятии с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях" в части исключения Аджиэминовой Э.З. из списков лиц, нуждающихся в жилых помещениях (п.п. 2 п.1) и обязать администрацию восстановить Аджиэминову Э.З. в очереди на улучшение жилищных условий с момента постановки на учет.
Иск мотивирован нарушением социальных и жилищных прав истца, которая решением исполкома Бахчисарайского городского совета от 21.11.2006 года N 247-е была постановлена на учет граждан из числа депортированных для получения благоустроенного жилья, а в 2003 году ей был предоставлен земельный участок для строительства жилого дома, до настоящего времени жилой дом на участке не построен, однако, оспариваемым постановлением администрации Аджиэминова Э.З. на основании п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ была снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, что подтвердилось в ходе прокурорской проверки.
Направленный прокурором в адрес администрации города Бахчисарая протест был отклонен, послужило основанием к обращению с настоящим иском в суд.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 31 октября 2018 года заявленные прокурором в интересах Аджиэминовой Э.З. исковые требования удовлетворены.
Судом постановлено: отменить п.п. 2 п. 1 постановления администрации города Бахчисарай Республики Крым от 06.10.2016 года N 2.1-1/514 "О снятии с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях" в части исключения Аджиэминовой Э.З. из списков лиц, нуждающихся в жилых помещениях и обязать администрацию города Бахчисарай Республики Крым восстановить Аджиэминову Э.З, 09.08.1971 года рождения, в очереди на улучшение жилищных условий с момента постановки на учет.
Не согласившись с решением суда, администрация города Бахчисарай Республики Крым обратилась в Верховный Суд Республики Крым с апелляционной жалобой, в которой просит указанное судебное постановление отменить, новым решением по делу в иске отказать.
В жалобе указывает на существенные нарушения, которые влекут отмену решения суда, неверное определение судом обстоятельств, имеющие значение для дела, неправильное применение норм материального права, применение закона, не подлежащего применению, и не применение закона, подлежащего применению.
Ответчик ссылается на то, что оспариваемое решение о снятии Аджиэминовой Э.З. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий полностью соответствует действующему на момент его принятия законодательству РФ, судом неверно применены положения ст. 35 Закона Республики Крым N 130-ЗРК от 06.07.2015 года "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым", редакция которой на момент принятия постановления администрации города Бахчисарая 06.10.2016 года предусматривала, что в случае получения земельного участка для строительства жилого дома гражданин теряет основания состоять на квартирном учете согласно п.5 ч.1 ст. 56 ЖК РФ.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Аджиэминова Э. З. и представитель администрации города Бахчисарай Республики Крым не явились были извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении слушания не заявляли, в связи с чем, на основании положений ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи, мнение помощника прокурора Ислямовой М.В. и представителя истца Умеровой З.Д, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит обжалуемое решение суда подлежащим оставлению без изменения в связи со следующим.
Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации города Бахчисарая Республики Крым от 06.10.2016 года N "О снятии с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях" Аджиэминова Э.З. с членами ее семьи снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, среди депортированных граждан, в связи с предоставлением в установленном порядке от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Постановлением администрации города Бахчисарая от ДД.ММ.ГГГГ N направленный прокурором протест на указанное постановление в отношении Аджиаминовой Э.З.был отклонен.
Принимая решение об удовлетворении заявленных прокурором Бахчисарайского района Республики Крым требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление администрации города Бахчисарая города является неправомерным, поскольку у Аджиэминовой Э.З. сохраняется право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Указанный вывод суда является правильным.
В силу ч. 3 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе ведение в установленном порядке учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
После вступления Республики Крым в состав Российской Федерации учётные дела граждан, нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в г. Бахчисарае, на основании ч. 3 ст. 14 ЖК РФ переданы в администрацию города Бахчисарая Республики Крым.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
При этом в силу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Решением исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета от 18.11.2003 года N "О перераспределении земельных участков в V-VII микрорайонах, у граждан, нарушивших Земельный кодекс Украины, и выделении земельных участков гражданам, состоящим на очереди в горисполкоме", Аджиэминовой Э.З. выделен земельный участок под строительство (л.д. 95).
Решением Бахчисарайского исполкома АР Крым от 21.11.2006 года N-е "О постановке на отдельный квартирный учет депортированных граждан ФИО5" ФИО5 постановлена на отдельный квартирный учет депортированных граждан с составом семьи три человека и включена в общую очередь депортированных граждан для получения благоустроенного жилья (л.д. 4).
Решением Бахчисарайского городского совета 32 сессии V созыва от 27.08.2009 года Nё "О передаче земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений по адресу: "адрес", гр. Аджиэминовой Э.З." Аджиэминовой Э.З. утверждена техническая документация землеустройства земельного участка площадью 0,0600 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений по адресу "адрес", передан в собственность указанный земельный участок (л.д. 98).
В соответствии с решением Бахчисарайского горсовета от 27.08.2009 года Аджиэминовой Э.З. выдан государственный акт на право собственности на земельный участок ДД.ММ.ГГГГ серия ЯЛ N, согласно которого в собственность передан земельный участок площадью "данные изъяты" га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений по адресу "адрес", по данному адресу истец зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ.
Право собственности на земельный участок прошло государственную регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением участку кадастрового номера "данные изъяты".
Согласно ст. 13 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18.10.1991 года признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении.
Согласно пункта 3 Порядка обеспечения жильем граждан из числа ранее депортированных, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым N 611 от 13.10.2015 года право на получение жилых помещений по договорам социального найма за счет бюджетных средств имеют граждане: а) принятые по состоянию на 21 марта 2014 года на отдельный квартирный учет депортированных граждан в органах местного самоуправления, действовавших на территории Республики Крым на момент вхождения Республики Крым в состав РФ, и нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма; б) подвергшиеся политическим репрессиям по национальному признаку с территории Крымской АССР, признанные пострадавшими от политических репрессий по национальному признаку в соответствии с Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", и члены их семей (муж, жена, дети), возвратившиеся в Республику Крым на постоянное проживание, нуждающиеся в жилых помещениях и являющиеся гражданами РФ.
Пунктом 13 указанного Порядка предусмотрено, что наличие земельного участка у граждан (заявителя и членов его семьи), которые были приняты на отдельный квартирный учет депортированных граждан до 21 марта 2014 года, не является основанием для отказа в предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма в случаях, установленных законодательством.
В силу ч. 1 ст. 35 Закона Республики Крым от 06 июля 2015 года N 130-ЗРК/2015 "О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым" граждане, принятые на учёт (в том числе на отдельный квартирный учёт) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 21 марта 2014 года в целях последующего предоставления им жилых помещений, сохраняют право состоять на учёте с сохранением очерёдности до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или снятия с данного учёта.
При этом, абз. 2 ч.1 ст. 35 Закона Республики Крым от 06 июля 2015 года N 130-ЗРК/2015, в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого постановления 06.10.2016 года, предусматривалось, что вышеуказанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21 марта 2014 года, давали им право быть принятыми на квартирный учёт (в том числе на отдельный квартирный учёт) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях последующего предоставления им жилых помещений.
В дальнейшем в ч.1 ст. 35 Закона Республики Крым от 06 июля 2015года были внесены изменения Законом Республики Крым от 30.12.2016 N 347- ЗРК\2016, согласно которых граждане, принятые на учёт (в том числе на отдельный квартирный учёт) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 21 марта 2014 года, за исключением имеющих трех и более детей, снимаются с данного учёта по основанию, предусмотренному пунктом 5 части статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае предоставления им после 21 марта 2014 года в установленном порядке от органа государственной власти или от органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.
Основанием для снятия Аджиэминовой Э.З. с учёта в качестве нуждающейся в жилых помещениях послужило наличие у нее на праве собственности земельного участка.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 05.06.2012 N 55-ФЗ, действующей на момент принятия оспариваемого постановления органа местного самоуправления, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей. Действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 17.06.2011 года.
В силу действующего с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса РФ той же нормой (п. 5 ч. 1 ст. 56) предусматривалось снятие с жилищного учета граждан в случае предоставления им земельного участка для строительства жилого дома без исключений.
В Жилищном Кодексе Украины, действовавшем на территории Республики Крым до 18.03.2014 года, такая норма отсутствовала.
Согласно пункта 26 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений в Украинской ССР, утвержденных Советом Министров УССР и Украинского Республиканского Совета профсоюзов N 470 от 11.12.1984 года граждане снимаются с квартирного учета в случаях: улучшения жилищных условий; выезда на постоянное место жительства в другой населенный пункт; прекращение трудовых отношений с предприятием по месту учета; осуждение к лишению свободы; представление недостоверных сведений или неправомерных действий должностных лиц при разрешении вопроса о постановке на квартирный учет; отмена справки о взятии на учет перемещенного лица (дополнен согласно постановления Кабмина Украины N 861от 23.11.2016);получения денежной компенсации согласно постановления Кабинета Министров Украины от 19.10.2016 N 719 (дополнено Постановлением Кабмина Украины N119 от 21.02.2017)
Основанием для принятия 21.11.2006 года на отдельный квартирный учет депортированного лица Аджиэминовой Э.З. при наличии выделенного в собственность земельного участка стало отсутствие жилья и факт депортации отца мужа Суипова А. в 1944 году из Крыма в Узбекистан.
С указанного времени основания для постановки истца на квартирный учет не отпали: факт депортации отца мужа не оспорен, статус члена семьи депортированного не утрачен, жилье у Аджиэминовой Э.З, предоставленное ей на условиях договора социального найма или на праве собственности, отсутствует, что также подтверждается сведениями Госсреестра по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 76).
Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
При этом необходимо иметь в виду, что часть 2 статьи 6 ЖК РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Пунктом 5 Постановления от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
В связи с этим суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения между сторонами. Если будет установлено, что спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правам и обязанностям сторон, которые возникли после введения его в действие, то есть после 1 марта 2005 года.Суд первой инстанции на основании установленных фактических обстоятельств дела пришел к правильному выводу о том, что положения п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, на основании которой принято оспариваемое постановление администрации города Бахчисарая от 06.10.2016 года, не может быть применена к спорным правоотношениям сторон.
Применение к Аджиэминовой Э.З. норм действующего Жилищного кодекса РФ - п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ приведет к несомненному ухудшению ее положения, несоблюдению предоставленных государством социальных гарантий.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 01.12.2009 N 1549-О-П "По жалобе гражданина Скороходова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий принятых на учет нуждающихся в жилье до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации граждан (социально незащищенных - прежде всего).
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев принятия граждан на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохранение за этими гражданами права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Снятие же указанных граждан с учета производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод (Определение от 18 января 2005 года N 7-О).
Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
18 марта 2014 года между Российской Федерацией и Республикой Крым был подписан договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
21 марта 2014 года был принят Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", согласно которому Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов./п. 3 статьи 1/
Из содержания п.1,2 статьи 23 указанного Закона следует, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Таким образом, при рассмотрении жилищных вопросов суды и органы местного самоуправления должны применять законодательство Российской Федерации, с учетом отдельных положений ранее принятых законодательных актов Украины и Республики Крым, регулирующих спорные правоотношения.
Аджиэминовой Э.З. был выделен в собственность земельный участок в 2003 году, а в 2006 году она постановлена на отдельный квартирный учет депортированных граждан. При этом из решения о постановке на учет следует, что жилищная комиссия обладала сведениями о наличии в собственности Аджиэминовой Э.З. земельного участка, выделенного для строительства жилого дома, который не был освоен.
Как указано выше, на момент выделения земельного участка и постановки истца на квартирный учет действующим законодательством Украины не предусматривалось оснований для снятия с учета граждан, имеющих в собственности земельный участок для строительства жилого дома.
Положения п. 5 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, обязывающие снять гражданина с учета нуждающегося в жилом помещении в случае предоставления ему в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, ухудшают положение Аджиэминовой Э.З. по сравнению с положением, действовавшим до введения данной нормы в действие на территории Республики Крым.
В связи с чем, Законом Республики Крым от 30.12.2016 N 347- ЗРК\2016 был урегулирован вопрос о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 5 части статьи 56 ЖК РФ в случае предоставления им земельного участка для строительства жилого дома после 21.03.2014 года.
При таких обстоятельствах и требованиях закона суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что постановление администрации города Бахчисарая Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N в части исключения Аджиэминовой Э.Н. из списков лиц, нуждающихся в жилых помещениях", незаконно и подлежит отмене, обоснованно обязав ответчика восстановить истца в очереди на улучшение жилищных условий.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ и полно и всесторонне исследовал доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, постановилзаконное и обоснованное решение по существу спора, выводы суда полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и спор по существу разрешен верно. Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, основаны на неправильном толковании закона, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, сводятся к оспариванию правильности выводов обжалуемого судебного акта, которые не опровергают и оснований для отмены обжалуемого решения не содержат.
Несогласие ответчика с произведенной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не является основанием для отмены в апелляционном порядке правильного судебного решения.
Учитывая обстоятельства, установленные судебной коллегией в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы не имеется
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 31 октября 2018 года оставить без изменений, апелляционную жалобу администрации города Бахчисарая Республики Крым - без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.