Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Кураповой З.И,
судей Кучеренко Н.В,
Павловского Е.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Могильной А.С, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО2 на решение Сакского районного суда Республики Крым от 26.07.2019 г. по делу N2а-1913/2019 по административному исковому заявлению ФИО2 к Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым, председателю Территориальной избирательной комиссии ФИО1 о признании незаконным и отмене итогового протокола проверки подписных листов, обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты,
заслушав доклад судьи Кураповой З.И,
УСТАНОВИЛА:
Пустов А.В. обратился в Сакский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене итогового протокола руководителя рабочей группы Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым от 23.07.2019 г. об отказе в регистрации административного истца кандидатом в депутаты Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу; возложении обязанности на Территориальную избирательную комиссию восстановить нарушенное право административного истца путем регистрации его кандидатом в депутаты Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу.
Вышеуказанное заявление мотивировано тем, что Пустов А.В. выдвинул свою кандидатуру в депутаты Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу, самостоятельно собрал подписи избирателей и оформил подписной лист, сдал его в Территориальную избирательную комиссию, однако 23.07.2019 г. получил итоговый протокол, согласно которому усматриваются основания для отказа в регистрации кандидатом по п. 7 ч. 3 ст. 48 Закона Республики Крым "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым". Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что в подписном листе указаны не в полном объеме сведения о сборщике подписей, тогда как сведения с полными анкетными данными и адрес места жительства административного истца, как кандидата и одновременно сборщика подписей, указаны на лицевой стороне подписного листа.
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 26.07.2019 г. по делу N2а-1913/2019 отказано в удовлетворении административных исковых требований Пустова А.В. к Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым, председателю Территориальной избирательной комиссии Михальченко Н.П. о признании незаконным и отмене итогового протокола проверки подписных листов; возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу.
Не согласившись с указанным решением, Пустов А.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с апелляционной жалобой, с просьбой отменить обжалуемое решение Сакского районного суда Республики Крым от 26.07.2019 г. по делу N2а-1913/2019, принять новое решение об удовлетворении административного искового заявления Пустова А.В.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что итоговый протокол является по своей сути решением, которое подлежит обжалованию в соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ. При этом ни указанный Кодекс, не законодательные акты, регулирующие избирательное право в Российской Федерации, не содержат название "промежуточное решение". Кроме того, на первом листе Подписного листа были указаны ФИО кандидата в депутаты, лично осуществляющего сбор подписей, и место его проживания. Помимо этого, все лица, которые поддержали кандидатуру Пустова А.В, лично знакомы с ним, как с жителем "адрес" в пгт. "адрес".
В судебном заседании 09.08.2019 г. представитель Территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым - Шевченко И.А, представитель Избирательной комиссии Республики Крым - Гузеева И.Н, а также старший прокурор отдела прокуратуры Республики Крым - Корчагина А.В. против доводов апелляционной жалобы возражали.
Иные стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N67-ФЗ) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Согласно п. 1 ст. 34 Закона N67-ФЗ самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.
В силу п.п. 1, 8 ст. 35.1 Закона N67-ФЗ необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
На выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатов представительного органа муниципального образования в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 3 - 7 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 37 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.2 ст. 37 Закона N67-ФЗ определено, что на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, а для регистрации кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, - 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 60 подписей.
В пункте 2 ст. 37 Закона N67-ФЗ указано, что в случаях, не предусмотренных пунктом 1.2 настоящей статьи, количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.
Аналогичные положения закреплены в Законе Республики Крым от 05.06.2014 г. N17-ЗРК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым" (далее - Закон N17-ЗРК).
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N17-ЗРК граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона N17-ЗРК самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом окружной избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
В силу ч.ч. 1, 7 ст. 40 Закона N17-ЗРК окружная избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата (выдвижении кандидата избирательным объединением), а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, после поступления в нее в письменной форме заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.
Окружная избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение о получении представляемых в соответствии с настоящим Законом документов о выдвижении кандидата. Указанное письменное подтверждение выдается незамедлительно после представления этих документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N17-ЗРК необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона N17-ЗРК для регистрации кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, кандидат, выдвинутый избирательным объединением, представляет в окружную избирательную комиссию: первый финансовый отчет; информацию об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1 - 4 статьи 41 настоящего Закона (если такие изменения имеются).
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона N17-ЗРК если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей, для регистрации вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, представляются: подписные листы; протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде; документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда кандидата.
При этом в соответствии с п. 7 ст. 37 Закона N67-ФЗ право сбора подписей избирателей, участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума могут заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
В соответствии с п.п. 11, 12, 14 ст. 37 Закона N67-ФЗ избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.
При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
Согласно пп. "з" п. 6.4 ст. 38 Закона N67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или
карандашом.
Аналогичные положения содержатся в п. 8 ч. 12 ст. 47 Закона N17-ЗРК, в силу которого недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.
При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 47 Закона N17-ЗРК для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа своих членов, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. В соответствии с законодательством к такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Согласно ч. 19 ст. 47 Закона N17-ЗРК по окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, по каждому списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
Копия итогового протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Как усматривается из материалов дела и было установлено судом первой инстанции, Пустов А.В, как гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, имеет право на выдвижение кандидатом в депутаты путем самовыдвижения.
01.07.2019 г. Пустов А.В. приобрел права и обязанности кандидата путем предоставления уведомления в окружную избирательную комиссию Новофедоровского десятимандатного избирательного округа.
Письменное подтверждение о получении представляемых в соответствии с Законом N17-ЗРК документов о выдвижении Пустова А.В. было выдано последнему 01.07.2019 г. в 15:57.
19.07.2019 г. в 11:00 в Территориальную избирательную комиссию Сакского района Республики Крым кандидатом Пустовым А.В. был представлен подпиской лист, содержащий 14 подписей избирателей, и необходимый для регистрации кандидата.
После получения указанного подписного листа, Территориальная избирательная комиссия Сакского района Республики Крым, путем вручения уведомления, уведомила Пустова А.В. о заседании рабочей группы по проверке предоставленных им подписных листов, которое было проведено 23.07.2019 г.
По результатам проведенной 23.07.2019 г. проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Новофедоровского сельского совета Сакского района Республики Крым второго созыва по Новофедоровскому десятимандатному избирательному округу Пустова А.В, 23.07.2019 г. был составлен итоговый протокол, согласно которому, с учетом положений пп. "з" п. 6.4 ст. 38 Закона N67-ФЗ и п. 8 ч. 12 ст. 47 Закона N17-ЗРК, количество недостоверных (недействительных) подписей составило 14 из 14 представленных, то есть 100%, в связи с чем усматриваются основания для отказа в регистрации списка кандидатов по п. 7 ч. 3 ст. 48 Закона N17-ЗРК.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии предусмотренного КАС РФ основания для удовлетворения заявленных Пустовым А.В. требований о признании незаконным и отмене указанного выше итогового протокола от 23.07.2019 г, а именно: отсутствия доказательств нарушения оспариваемым итоговым протоколом прав, свобод и законных интересов Пустова А.В.
Судебная коллегия считает данное решение суда первой инстанции законным на основании следующего.
Действительно, в соответствии с ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Изучив имеющуюся в материалах дела копию подписного листа, суд первой инстанции установил, что Пустов А.В, являясь самовыдвиженцем, лично собирал подписи избирателей.
При заполнении подписного листа на лицевой стороне Пустов А.В, как кандидат, указал свое ФИО, сведения о погашенной судимости, дату, месяц, год рождения, место работы и должность, адрес места жительства; на обороте подписного листа Пустов А.В, как сборщик подписей, также указал ФИО, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность, однако не указал место жительства, тогда как п. 12 ст. 37 Закона N67-ФЗ прямо предусмотрено, что при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
На обязательность указания в подписном листе сведений о месте жительства лица, производившего сбор подписей, указано и в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 г.
Отсутствие, либо указание не в полном объеме в подписном листе определенных в п. 12 ст. 37 Закона N67-ФЗ сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в силу положений пп. "з" п. 6.4 ст. 38 Закона N67-ФЗ и п. 8 ч. 12 ст. 47 Закона N17-ЗРК, является основанием для признания всех подписей избирателей в подписном листе недействительными, о чем также указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 г. N1483-О.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 48 Закона N17-ЗРК недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата, при этом судебная коллегия отмечает, что в силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 48 Закона N17-ЗРК, непосредственно вопрос о регистрации кандидата рассматривается только на заседании избирательной комиссии.
Частью 9 ст. 48 Закона N17-ЗРК прямо предусмотрено, что именно решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Возможность обжалования итогового протокола ни Законом N67-ФЗ, ни Законом N17-ЗРК не предусмотрена, что связано с тем, что указанное решение рабочей группы в форме итогового протокола не является окончательным; окончательное решение о регистрации, либо об отказе в регистрации кандидата принимается избирательной комиссией, которая непосредственно учитывает и оценивает данный итоговый протокол.
Изложенное опровергает довод апелляционной жалобы о том, что итоговый протокол является по своей сути решением, которое подлежит обжалованию в соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, при этом ни указанный Кодекс, не законодательные акты, регулирующие избирательное право в Российской Федерации, не содержат название "промежуточное решение".
Ссылка в апелляционной жалобе на тот факт, что на первом листе Подписного листа были указаны ФИО кандидата в депутаты, лично осуществляющего сбор подписей, и место его проживания, и все лица, которые поддержали кандидатуру Пустова А.В, лично знакомы с ним, как с жителем "адрес" в пгт. "адрес", не учитывает изложенную выше позицию Верховного Суда Российской Федерации, а также Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 г. N1483-О.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для настоящего спора, и правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем решение Сакского районного суда Республики Крым от 26.07.2019 г. по делу N2а-1913/2019 является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сакского районного суда Республики Крым от 26.07.2019 г. по делу N2а-1913/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий подпись З.И. Курапова
Судьи подпись Н.В. Кучеренко
подпись Е.Г. Павловский
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.