Московский городской суд в составе председательствующего судьи
Откина М.К.
с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы
Хамутовского Ф.Ф.
обвиняемого
Бисултанова Б.Х.
адвоката
Шаркова Т.В,
представившего удостоверение N 17108 и ордер N 477 от 24 июня 2019 года
при секретаре
Т.
рассмотрел в открытом судебном заседании
материалы по апелляционной жалобе адвоката Шаркова Т.В. на постановление Гагаринского районного суда города Москвы от 21 июня 2019 года, которым в отношении
Бисултанова Б.Х,***, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного п."б" ч.4 ст.162 УК РФ
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, то есть до 19 августа 2019 года.
Изложив обстоятельства дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав выступление
Бисултанова Б.Х. и адвоката
Шаркова Т.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора
Хамутовского Ф.Ф, полагавшего постановление суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения, суд
УСТАНОВИЛ
Данное уголовное дело возбуждено 2 апреля 2019 года в отношении неустановленных лиц по признакам преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 162 УК РФ.
По подозрению в совершении этого преступления Бисултанов Б.Х. задержан 19 июня 2019 года в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ, срок предварительного следствия установлен до 2 сентября 2019 года.
Постановлением Гагаринского районного суда города Москвы от 21 июня 2019 года в отношении
Бисултанова Б.Х. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, то есть до 19 августа 2019 года.
В апелляционной жалобе адвокат Шарков Т.В. считает постановление незаконным и необоснованным, в связи с нарушением требований ч. 1 ст. 92 УПК РФ при задержании Бисултанова Б.Х, который, будучи задержанным около 5 часов утра, находясь в отделении полиции, был лишен свободы, возможности передвижения, связи с близкими родственниками и защитниками, и протокол задержания был составлен спустя почти сутки после фактического задержания Бисултанова Б.Х... Указывает, что удовлетворяя ходатайство следователя, суд не проверил доводы следствия о причастности Бисултанова Б.Х... к совершенному преступлению, при отсутствии доказательств, что при иной мере пресечения он может скрыться от следствия и суда, либо иным способом воспрепятствовать производству по делу, и информации об исключительности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого Бисултанова Б.Х., предусмотренной ч. 1 с. 110 УПК РФ. Кроме этого, по утверждению автора жалобы, судом не учтено, что Бисултанов Б.Х. является гражданином Российской Федерации, имеет постоянное место жительства, у него на иждивении находятся трое малолетних детей.
Обращает внимание, что перед началом судебного заседания, суд не предоставил ему возможность осуществления свидания наедине с Бисултановым Б.Х... для определения линии защиты, его отношения к постановлению следователя, чем нарушено право Бисултанова Б.Х. на защиту. В связи с указанными нарушениями закона, и учитывая, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 от 19 декабря 2013 года "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога", суд не проверил фактические обстоятельства, свидетельствующие о реальной возможности совершения Бисултановым Б.Х. действий, указанных в ст. 97 УПК РФ, и невозможности беспрепятственного осуществления уголовного судопроизводства посредством применения иной меры пресечения, просит обжалуемое постановление суда отменить.
Суд апелляционной инстанции, выслушав мнение участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает постановление Гагаринского районного суда города Москвы от 21 июня 2019 года в отношении
Бисултанова Б.Х. об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, то есть до 19 августа 2019 года, законным и обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трёх лет, при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Выводы суда о необходимости заключения Бисултанова Б.Х. под стражу и невозможности применения в отношении него меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, вопреки доводам апелляционной жалобы, в постановлении суда надлежаще мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих законность и обоснованность принятого решения.
Принимая решение об избрании Бисултанову Б.Х. меры пресечения в виде заключения под стражу, судом обоснованно учтено, что указанное ходатайство возбуждено следователем, в производстве которого находится данное уголовное дело, с согласия руководителя соответствующего следственного органа, установленный срок содержания Бисултанова Б.Х. под стражей на 2 месяца, то есть до 19 августа 2019 года, при наличии обоснованных подозрений о причастности Бисултанова Б.Х. к инкриминируемому ему деянию, полностью соответствует требованиям ч.1 ст.108 УПК РФ и вызывается необходимостью проведения расследования в указанный срок.
Вопреки доводам жалобы, выводы суда о необходимости содержания Бисултанова Б.Х. под стражей, мотивированы не только тяжестью предъявленного ему обвинения, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет, но и наличием по делу указанных в постановлении предусмотренных ст.ст.97, 99 УПК РФ обстоятельств, при которых суд обоснованно согласился с доводами органов предварительного следствия о том, что Бисултанов Б.Х. ранее судим, постоянного места жительства по месту производства предварительного расследования не имеет, род его деятельности и источники дохода достоверно не установлены, и при избрании Бисултанову Б.Х. иной меры пресечения, он может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от следствия и суда, либо иным способом воспрепятствовать производству по делу.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, данных о личности обвиняемого Бисултанова Б.Х. суд 1-й инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что ходатайство следователя об избрании Бисултанову Б.Х. меры пресечения в виде заключения под стражу, подлежит удовлетворению.
Доказательств, свидетельствующих о наличии у Бисултанова Б.Х. заболеваний, препятствующих содержанию его под стражей в условиях следственного изолятора, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 3 от 14 января 2011 года в материалах дела не содержится, суду они не представлены, семейное положение Бисултанова Б.Х. также не препятствует содержанию его под стражей.
Постановление Гагаринского районного суда города Москвы от 21 июня 2019 года в отношении
Бисултанова Б.Х. об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, то есть до 19 августа 2019 года, вопреки доводам жалобы, принято судом с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего условия и порядок избрания данной меры пресечения, при проверке обоснованности его задержания, оснований для вывода о нарушении прав обвиняемого, предусмотренных Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, влекущих изменение или отмену данного постановления, с избранием Бисултанову Б.Х. меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Постановление Гагаринского районного суда города Москвы от 21 июня 2019 года в отношении
Бисултанова Б.Х. об
избрании меры пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, то есть до 19 августа 2019 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката Шаркова Т.В.
без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.