Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Семченко А.В.
и судей Лобовой Л.В, Дегтеревой О.В.
при секретаре Утешеве С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В. гражданское дело по апелляционным жалобам Николашиной Вероники Вадимовны, представителя Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г.Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 20 ноября 2018 года, дополнительное решение Лефортовского районного суда г.Москвы от 07 июня 2019 года которым постановлено:
исковые требования Николашиной В. В. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.
Признать за Николашиной В.В. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях".
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" Николашиной В. В. периоды работы: с 13.11.1986 г. по 31.08.1987 г, с 02.09.1989 г. по 02.07.1993 г, с 02.09.1995 г. по 17.11.1997 г, с 18.11.1997 г. по 16.10.2001 г, с 17.10.2001 г. по 12.06.2002 г, с 02.09.2002 г. по 28.05.2004 г, с 23.06.2004 г. по 16.08.2005 г, с 01.07.2013 г. по 01.09.2013 г, с 01.01.2017 г. по 08.08.2017 г, с 16.08.1993 г. по 31.08.1993 г.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области назначить Николашиной В. В.досрочную страховую пенсию по основаниям п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с 09.08.2017 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области в пользу Николашиной В ероники В адимовны судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) руб, по оплате юридических услуг в сумме 5 000 (пять тысяч) руб.
В остальной части иска отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец Николашина В. В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, указывая, что 09.08.2017 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с имеющимся 25-летним стажем педагогической деятельности, однако, в назначении пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" ей было отказано из-за отсутствия у нее требуемого стажа на соответствующих видах работ, при этом не был и включен ы в стаж на соответствующих видах работ период ы ее работы с 13.11.1986 г. по 31.08.1987 г, с 02.09.1989 г. по 02.07.1993 г, с 16.08.1993 г. по 31.08.1993 г, с 02.09.1995 г. по 17.11.1997 г, с 18.11.1997 г. по 16.10.2001 г, с 17.10.2001 г. по 12.06.2002 г, с 02.09.2002 г. по 28.05.2004 г, с 23.06.2004 г. по 16.08.2005 г, с 01.07.2013 г. по 01.09.2013 г, с 01.01.2017 г. по 08.08.2017 г.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Камалова З.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области по доверенности Терешкина К.А. в судебном заседании заявленные требования не признала.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить представитель ГУ-ГУ ПФР N 3 по г. Москве и Московской области, о частичной отмене по доводам апелляционной жалобы также просит отменить истец.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца по доверенности Камалову З.Г, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для частичной отмены судебного постановления исходя из доводов апелляционной жалобы представителя ответчика, имеются.
В соответствии с пп.19 п.1 ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 ст.30 указанного Закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
На основании п.5 ч.5 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство Российской Федерации постановлением от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" сохранило действие: Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 463 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781; Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 г.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп.7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Николашина В.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости 09.08.2017 г.
Решением ГУ - ГУ ПФР N 3 по г.Москве и Московской области от 09.11.2017 г. в назначении пенсии Николашиной В.В. было отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.
В стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, истцу включены периоды ее работы общей продолжительностью 14 лет 05 месяца 01 день.
В указанный стаж истцу не включен ы период ы работы с 13.11.1986 г. по 31.08.1987 г. - в должности старшей пионерской вожатой в средней школе N 57, так как согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения, утвержденным постановлением совета министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 (утратившим силу с 01.10.1993 г.), время работы, указанной в п. 2 настоящего положения, засчитываются в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию;
с 02.09.1989 г. по 02.07.1993 г. - обучение по очной форме обучения в Московском государственном педагогическом институте;
с 02.09.1995 г. по 17.11.1997 г. - в должности педагога по ритмике в экспериментальной школе-центре эстетического воспитания, так как данный вид учреждения не поименован списком профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденным постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781;
с 18.11.1997 г. по 16.10.2001 г. - в должности преподавателя по ритмике в экспериментальном образовательном учреждении "Лицей искусств", так как по типу и виду данное учреждение не соответствует списку, утвержденному постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781;
с 17.10.2001 г. по 12.06.2002 г. - в должности преподавателя по ритмике в МОУ ДО "Детская школа искусств N 2", с 02.09.2002 г. по 28.05.2004 г. - в должности преподавателя по ритмике в МОУ ДО "Детская школа искусств N 2", с 23.06.2004 г. по 16.08.2005 г. - в должности преподавателя по ритмике в МО ДО "Детская школа искусств N 2", так как в соответствии с п. 12 Правил исчисления периодов работы, работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 за период начиная с 01.01.2001 г. засчитывается в стаж на соответствующих видах работ при условии, что на 01.01.2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях, в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
с 16.08.1993 г. по 08.09.1994 г, так как в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда включается периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 г, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде Российской Федерации";
с 01.07.2013 г. по 01.09.2013 г, с 01.01.2017 г. по 08.08.2017 г. - данные периоды могут быть учтены при условии предоставления индивидуальных сведений лицевого счета с указанием кода выслуги лет 27-ПД и ставки 1.00.
С учетом уточнения заявленных требований, истец претендовала на включение в подсчет специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии, периодов ее работы с 13.11.1986 г. по 31.08.1987 г, с 02.09.1989 г. по 02.07.1993 г, с 16.08.1993 г. по 31.08.1993 г, с 02.09.1995 г. по 17.11.1997 г, с 18.11.1997 г. по 16.10.2001 г, с 17.10.2001 г. по 12.06.2002 г, с 02.09.2002 г. по 28.05.2004 г, с 23.06.2004 г. по 16.08.2005 г.
Из трудовой книжки истца следует, что 15.08.1986 г. она была принята на должность воспитателя ГПД в среднюю школу N 57, 13.11.1986 г. - переведена на должность старшей пионервожатой, 01.09.1987 г. - переведена на должность преподавателя обслуживающего труда, 01.09.1988 г. - переведена на должность воспитателя ГПД в той же школе, 01.09.1989 г. - освобождена от занимаемой должности в связи с поступлением на учебу, 01.09.1989 г. - зачислена в число студентов первого курса дневного отделения факультета педагогики и методики начального обучения, 15.08.1993 г. - отчислена в связи с окончанием института, 16.08.1993 г. - принята воспитателем группы продленного дня в школу N 3, 08.09.1994 г. - уволена по собственному желанию, 09.09.1994 г. - принята на должность преподавателя по ритмике, 30.08.1995 г. - уволена в порядке перевода, 01.09.1995 г. - принята педагогом в экспериментальную школу-центр эстетического воспитания, 01.01.1992 г. - должность педагога переименована на должность преподавателя, 01.09.1999 г. - переведена преподавателем по классу хореографии, 16.08.2005 г. - уволена по инициативе работника, 22.08.2005 г. - принята на должность воспитателя в ГУ социальный реабилитационный центр, 27.01.2013 г. - уволена по собственному желанию, 28.01.2013 г. - принята на должность воспитателя в ГБОУ г. Москвы детский сад общеразвивающего вида N 2417, 27.08.2017 г. - трудовой договор расторгнут по инициативе работника, 29.08.2017 г. - принята воспитателем в МБОУ СОШ N 17, где работает по настоящее время.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу, что требование истца об обязании ответчика включить в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периодов работы с 13.11.1986 г. по 31.08.1987 г. в должности старшей пионервожатой в средней школе N 57, с 02.09.1989 г. по 02.07.1993 г. время обучения, с 02.09.1995 г. по 17.11.1997 г. в должности педагога по ритмике в экспериментальной школе-центре эстетического воспитания, с 18.11.1997 г. по 16.10.2001 г. в должности преподавателя по ритмике в экспериментальной образовательном учреждении "Лицей искусств", с 17.10.2001 г. по 12.06.2002 г, с 02.09.2002 г. по 28.05.2004 г, с 23.06.2004 г. по 16.08.2005 г. в должности преподавателя по ритмике в МОУ ДО "Детская школа искусств N 2", с 16.08.1993 г. по 31.08.1993 г. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежит удовлетворению, поскольку периоду обучения по очной форме в Московском государственном педагогическом институте предшествовала и следовала за ним педагогическая деятельность; экспериментальная школа-центр эстетического воспитания и экспериментальное образовательное учреждение "Лицей искусств" исходя из представленных уставов являются государственными учреждениями и относятся к общеобразовательному типу, в указанные период истец осуществляла педагогическую деятельность.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку они сделаны без учета Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность; в указанной части судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с принятием нового об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Период обучения истца с 02.09.1989 г. по 02.07.1993 г. не может быть включен в подсчет специального стажа, исходя из п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Из материалов дела следует и подтверждается справкой МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" от 21.04.2012 г. N 158, что Николашина В.В. в период с 16.08.1993 г. по 08.09.1994 г. находилась в отпуске по уходу за ребенком. При этом, такой отпуск засчитывается в специальный стаж до 06.10.1992 г, то есть до вступления в силу закона РФ от 25.09.1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации". Соответственно, период после окончания учебного заведения не может быть отнесен к педагогической деятельности.
По указанным основаниям не подлежт зачету в специальный трудовой стаж период работы истца с 16.08.1993 г. по 31.08.1993 г. воспитателем в средней школе N 3.
Периоды работы истца с 02.09.1995 г. по 17.11.1997 г. в должности педагога по ритмике в экспериментальной школе-центре эстетического воспитания, с18.11.1997 г. по 16.10.2001 г. не могут быть включены в подсчет специального стажа, поскольку в указанный период действовал Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
В соответствии с данным Списком, указанные виды учреждений не поименованы.
При этом, из архивной выписке от 29.11.2016 г. из постановления главы администрации от 27.06.1995 г. N 130 "О регистрации муниципального учреждения культуры" усматривается, что было зарегистрировано муниципальное учреждение культуры "Экспериментальная школа-центр эстетического воспитания".
В соответствии с Уставом муниципальной организации культуры "Экспериментальная школа-центр эстетического воспитания", утвержденным 17.08.1995 г, целью организации является удовлетворение воспитания образовательных потребностей граждан, общества и государства в области художественного образования и эстетического воспитания.
Постановлением главы администрации N 341/2 от 18.11.1997 г. зарегистрирована новая редакция устава муниципального экспериментального образовательного учреждения среднего (полного) общего и среднего профессионального образования.
На основании устава муниципального экспериментального образовательного учреждения среднего (полного) общего и среднего профессионального образования "Лицей искусств", утвержденного 26.09.1997 г, ориентированное на непрерывное обучение, развитие и воспитание способных и одаренных детей в области искусства и гуманитарных наук.
Компетенция Лицея: подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего образования; реализация образовательных программ среднего (полного) общего и начального общеэстетического образования.
Целями образовательного процесса в Лицеи искусств обозначены всесторонне развитие и образование учащихся на уровне всероссийский и международных стандартов; профессиональная подготовка по избранной специальности (основные и дополнительные квалификации); обеспечение детских садов, школ, внешкольных учреждений и театрально-концертных организаций квалифицированными специалистами; фундаментальная подготовка к продолжению образования в высших профессиональных образовательных учреждениях.
При указанных обстоятельствах, данные виды учреждений не соответствуют Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.
Включая в подсчет специального стажа периоды работы Николашиной В.В. с 17.10.2001 г. по 12.06.2002 г, с 02.09.2002 г. по 28.05.2004 г, с 23.06.2004 г. по 16.08.2005 г. в должности преподавателя по ритмике в МОУ ДО "Детская школа искусств N 2"
суд не принял во внимание, что согласно п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Таким образом, правом на досрочную страховую пенсию по старости на льготных условиях обладает преподаватель, работающий в учреждениях дополнительного образования детей, перечисленных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" только при соблюдении условий, указанных в п. 12 Правил.
Указанные условия п. 12 Правил в рассматриваемом случае не соблюдены, поскольку на 01.01.2001 истец имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, 3 года 02 месяца 22 дня, что менее требуемой продолжительности стажа 16 лет 08 месяцев, в связи с чем выводы суда о наличии оснований для включения в специальный стаж указанных периодов работы истца, являются неправомерными.
Период работы Николашиной В.В. с 13.11.1986 г. по 31.08.1987 г. в должности старшей пионервожатой в средней школе N 57 не может быть включен в подсчет специального стажа, поскольку согласно п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Названное условие в данном случае не соблюдается.
Учитывая, что необходимый специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона "О страховых пенсиях" у истца отсутствует, то решение и в части обязания ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 09.08.2017 г. подлежит отмене, заявленные требования - отклонению.
Решение суда в части обязания ответчика включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях", периодов работы истца с 01.07.2013 г. по 01.09.2013 г, с 01.01.2017 г. по 08.08.2017 г. не обжалуется, и в силу ст.327.1 ГПК РФ не подлежит проверке судом апелляционной инстанции.
Учитывая, что заявленные требования истца были частично удовлетворены, в соответствии со ст.98 ГПК РФ, с учетом всех обстоятельств дела, требований разумности, суд взыскал в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины, расходы по оплате юридических услуг в размере 5000 руб.
Оснований не согласиться с выводами суда в данной части, с учетом того, что решение суда первой инстанции отменено частично, судебная коллегия не усматривает. Доводы истца о несогласии с размером взысканных расходов по оплате юридических услуг, при указанных обстоятельствах являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 20 ноября 2018 года, с учетом дополнительного решения Лефортовского районного суда г.Москвы от 07 июня 2019 года отменить в части признания за Николашиной В.В. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях"; обязании Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" Николашиной В. В. периодов работы: с 13.11.1986 г. по 31.08.1987 г, с 16.08.1993 г. по 31.08.1993 г, с 02.09.1989 г. по 02.07.1993 г, с 02.09.1995 г. по 17.11.1997 г, с 18.11.1997 г. по 16.10.2001 г, с 17.10.2001 г. по 12.06.2002 г, с 02.09.2002 г. по 28.05.2004 г, с 23.06.2004 г. по 16.08.2005 г.; обязании Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области назначить Николашиной В. В.досрочную страховую пенсию по основаниям п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с 09.08.2017 г.
В указанной части принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Николашиной В. В...
В остальной части решение Лефортовского районного суда г.Москвы от 20 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Николашиной В. В, представителя Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г.Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.