Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С,
судей Шипиковой А.Г, Кочергиной Т.В,
при секретаре Солдатовой И.М,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобеистца Шоя А.А.нарешение Пресненскогорайонного суда г. Москвы от 20 мая 2019года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Шоя А*А* к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным письма Департамента от 27.12.2018 N ДГИ-ГР-56771/18-1, обязании Департамента поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счёт средств федерального бюджета, отказать,
УСТАНОВИЛА:
Шоя А.А.обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании отказа незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счёт средств федерального бюджета.
Требования мотивированы тем, что истец зарегистрирован в г.Москве по адресу: ***, собственником которого не является и не имеет иных жилых помещений в собственности либо на праве пользования; является добровольно выехавшим из зоны отселения из населенного пункта, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также сыном участника ликвидации последствийкатастрофы на Чернобыльской АЭС.Истец обратился к ответчику с заявлением о принятии на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета. Письмомот 27 декабря 2018 года N ДГИ-ГР-56771/18-1Департамент городского имущества г.Москвы отказал в принятии на жилищный учет, сославшись на то, что истец не проживает на территории города Москвы на законных основаниях не менее 10 лет. Полагая свои права нарушенными, истец просил признать отказ Департамента городского имущества г.Москвы незаконным и обязать его поставить истца на учет по улучшению жилищных условий за счёт средств федерального бюджета, как пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Истец Шоя А.А.в заседание суда первой инстанции явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по доводам подробно изложенным в письменном виде.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в своей апелляционной жалобе просит истец Шоя А.А.
Проверив письменные материалы дела, выслушав объяснения истца Шоя А.А, его представителя Шоя А.П, представителя ответчика Департамента городского имущества г.Москвы по доверенности Волковой С.К, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Материалами дела подтверждается, что Шоя А.А. является лицом, добровольно выехавшим из зоны отселения из населенного пункта, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, где проживал с 16 января 1995 года (с рождения) по 19 октября 2015 года.
С 12 сентября 2017 года истец зарегистрирован по месту жительства в квартирепо адресу: ***.
Как установлено судом первой инстанции, 29 ноября 2018 года Шоя А.А. обратился в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
27 декабря 2018 гола Департаментом городского имущества г. Москвы было рассмотрено указанное заявление и направлен ответ N ДГИ-ГР-56771/18-1 с разъяснениями по жилищному вопросу истца.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 13, 14 ЖК РФ, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ст. ст. 1, 7, 8, 9 Закона города Москвы от 14.06.2006 года N29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", а также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года N 153, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050, постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 года N 521-ПП, п. 1.2 Письма Минстроя России от 07.08.2017 N 28068-ЕС/05, оценил представленные в материалы дела доказательства и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из того, что в г.Москве порядок рассмотрения вопросов о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях определен Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 года N 521-ПП, подача заявлений о предоставлении государственных услуг осуществляется через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы, однако истец в таком порядке с заявлением о признании его нуждающимся в жилых помещениях и постановке на жилищный учет не обращался, в связи с чем письмо Департамента городского имущества г.Москвы от 27 декабря 2018 года N ДГИ-ГР-56771/18-1жилищных прав истца не нарушает и не свидетельствует об отказе в принятии истца на жилищный учет.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что действующим законодательством прямо не предусмотрена обязанность граждан обращаться в уполномоченный орган с заявлением о постановке на жилищный учет через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг, судебной коллегией отклоняются, как несостоятельные, поскольку такой порядок установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", в частности п.2.3.1 указанного Регламента, в соответствии с которым прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется при личном обращении заявителя филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы по экстерриториальному принципу вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в городе Москве.
В своем ответе от 27 декабря 2018 года N ДГИ-ГР-56771/18-1 на заявление истца Департамент городского имущества г.Москвы разъяснил установленный в г.Москве порядок подачи заявлений для постановки на жилищный учет, указал, в том числе, на необходимость обращения в уполномоченный орган с заявлением по форме согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 года N 521-ПП, а также на необходимость предоставления пакета документов в соответствии с указанным Регламентом через Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы.
Таким образом, решения об отказе в принятии истца на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений Департаментом городского имущества г.Москвы не принималось, данный вопрос по существу им не рассматривался ввиду несоблюдения истцом требований действующего на дату подачи заявления Административного регламента.
В силу положений ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ, обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены, поскольку судебной защите подлежит нарушенное право.
Таким образом, установив отсутствие со стороны Департамента городского имущества г.Москвы заявленных истцом нарушений его жилищных прав, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы о том, что общий порядок постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предусмотренный Законом г.Москвы от 14.06.2006 года N 29, и соответственно вышеуказанным Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным Постановлением Правительства Москвы от10.09.2014 года N 521-ПП, на истца не распространяется, так как Закон РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" является специальным законом прямого действия, непосредственно регулирующим весь спектр правоотношений, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС, расходы на его реализацию учтены в федеральном бюджете, основаны на ошибочном толковании норм материального права и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения, поскольку п оложения Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не предусматривают какого-либо иного порядка принятия указанной категории граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, чем это определено Жилищным кодексом РФ и законодательством субъекта Российской Федерации.
Судебная коллегия считает, что все значимые обстоятельства по делу судом проверены, изложенные в решении выводы суда первой инстанции соответствуют собранным по делу доказательствам, они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановилзаконное и обоснованное решение. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 20 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Шоя А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.