Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В.,
судей Коневой С.И, Тиханской А.В,
при секретаре Сытине В.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тиханской А.В, административное дело N 2а-119/2019 по апелляционной жалобе представителя административного истца ТСН "Труженик" Гусейнова Ф.Г. на решение Измайловского районного суда г. Москвы от 07 мая 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований ТСН "Труженик" к Префектуре Восточного административного округа города Москвы о признании незаконным пункта 5 протокола N3 заседания окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Восточного административного округа города Москвы, признании действий незаконными отказать,
УСТАНОВИЛА:
ТСН "Труженик" обратилось в суд с административным иском к Префектуре ВАО г. Москвы, в котором просило признать незаконным пункт 5 протокола N3 заседания окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Восточного административного округа от 15 марта 2019 года, признать незаконными действия административного ответчика по сносу строений и сооружений на территории ТСН "Труженик", мотивируя требования тем, что земельный участок, на котором расположены коллективные сады ТСН "Труженик", был предоставлен садоводам Сталинской водопроводной станции под сады трудящихся во исполнение Протокола N18 заседания Исполкому Сталинского поселкового Совета депутатов Трудящихся г. Москвы от 29.09.1951 года, участку присвоен кадастровый номер, границы участка отражены в ситуационном плане, сносимые объекты, находящиеся на территории ТСН "Труженик", никаким образом не нарушали прав города Москвы, являются некапитальными строениями и не требуют разрешения на строительство.
В судебное заседание представитель административного истца председатель ТСН "Труженик" Гусейнов Ф.Г, представители административного истца по доверенностям адвокат Миклуха И.В. и Ярыгин В.А. явились, заявленные требования поддержали, просили административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Префектуры ВАО г. Москвы, действующая на основании доверенности Борисенкова Ю.В, в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ***,***,***,***. в судебное заседание явились, просили требования административного истца удовлетворить.
Судом постановлено приведенное выше решение, которое просит отменить представитель административного истца со ссылкой на то, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного иска.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, действующую на основании доверенности Борисенкову Ю.В, возражавшую против доводов жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив решение, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Судом установлено, что собранием садоводов 2-го массива, членов садоводческого некоммерческого товарищества "Труженик" от 22 августа 2017 года принято решение о создании товарищества собственников недвижимости "Труженик".
04 апреля 2018 года ТСН "Труженик" поставлено на налоговый учет по месту нахождения с присвоением ИНН ***.
Протоколом N3 заседания Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ВАО г. Москвы от 15 марта 2019 года принято решение о демонтаже некапитальных объектов, расположенных на земельном участке по адресу: ***; управе района Восточный предписано предложить СНТ "Труженик" в добровольном порядке в двухдневный срок освободить земельный участок путем демонтажа некапитальных объектов, а в случае невыполнения управе района Восточный совместно с *** предписано в трехдневный срок обеспечить освобождение земельного участка от незаконно размещенных объектов путем демонтажа и (или) перемещения на специально организованную площадку.
Основанием для принятия данного решения послужило отсутствие документов, являющихся основанием для размещения указанных объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
В соответствии с п. п. 1.1 и 1.2 Положения об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" (далее - Положение об окружной комиссии), Окружная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим органом, созданным префектом округа, подконтрольным и подотчетным последнему.
На основании п. п. 1.5, 2.2 данного Положения Окружная комиссия вправе принимать решения, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, - также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.
В силу пп. 2.2.1 Положения об окружной комиссии Окружная комиссия вправе принимать решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
Решения Окружной комиссии согласно п. 4.7 Положения об окружной комиссии оформляются протоколом заседания.
Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов (приложение 1) (далее - Положение о взаимодействии), которым установлен порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в рамках предоставленных им полномочий по освобождению земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, от незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
В соответствии с п. 2 Положения о взаимодействии рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, применительно к положениями постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 г. N 234-ПП, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое решение Окружной комиссии принято в рамках имеющихся у нее полномочий, принятое решение вынесено в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП, прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушает.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, подтверждены имеющимися в деле доказательствами и оснований для признания их неправильными не усматривается.
Согласно пункту 3.1 постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП незаконно размещенными на земельных участках объектами признаются объекты, размещенные на соответствующих земельных участках без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
Перечень документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержден пунктом 3.2 Постановления N 614-ПП и содержит указание на следующие документы, в том числе, действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства; свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта.
Нельзя согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что у Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры ВАО отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения ввиду того, что земельный участок был предоставлен садоводам под коллективные сады, на праве бессрочного пользования.
В соответствии с п. 7 Постановления Совета Министров СССР от 24.02.1949 года N 807 "О коллективном и индивидуальном огородничестве и садоводстве рабочих и служащих" городские и поселковые исполкомы, исходя из проектов планировки городов и поселков, а также плана использования переданных им земель госземфонда и гослесфонда, выделяли земельные участки под сады рабочих и служащих предприятиям, учреждениям и организациям, а последние отводили участки рабочим и служащим в размере: в городах - до 600 кв. метров и вне городов - до 1200 кв. метров, в зависимости от наличия земель.
Земельные участки под сады отводились только тем рабочим и служащим, которые не имели приусадебных участков и огородов.
Отводимые рабочим и служащим земельные участки под сады закреплялись за ними в бессрочное пользование при условии беспрерывной работы на предприятии, в учреждении или организации в течение 5 лет после отвода земельного участка под сад.
При переезде на постоянное местожительство в другую местность рабочие и служащие лишались права пользования садовыми участками, но им возмещались произведенные затраты новыми пользователями садовых участков в размерах, определяемых городскими или поселковыми исполкомами по согласованию с профсоюзными организациями.
Пунктом 8 указанного Постановления на рабочих и служащих возложена обязанность в течение первых трех лет полностью освоить личным трудом или трудом членов своих семей отводимые им земельные участки под сад и посадить фруктовые деревья и ягодные кустарники (крыжовник, малина, смородина и др.) в количестве, устанавливаемом городскими и поселковыми исполкомами.
В случае невыполнения этого условия рабочий и служащий лишается права пользования земельным участком, выделенным ему под сад.
Доказательств того, что члены ТСН "Труженик" являлись служащими организаций и предприятий, которым были предоставлены земельные участки для ведения коллективного садоводства в бессрочное пользование, не представлено. Более того, согласно копиям членских книжек, заинтересованные лица приняты в ТСН "Труженик" только в 2018 году. Сведения об исполненной обязанности освоить отводимые земельные участки под сад и посадке фруктовых деревьев и ягодных кустарников в количестве, устанавливаемом городскими и поселковыми исполкомами, также административными истцами не приведены.
Что касается объектов некапитального строительства, размещенных на территории ТСН, то данный вопрос урегулирован Постановлением Совета Министров СССР от 29.12.1984 года N 1286 "Об упорядочении организации коллективного садоводства и огородничества".
Согласно пункту 7 Постановления N 1286 возведенные после вступления в силу настоящего Постановления летние садовые домики и хозяйственные строения должны приниматься в эксплуатацию комиссиями, образуемыми исполнительными комитетами районных, городских Советов народных депутатов, на территории которых находятся садоводческие товарищества, в порядке, устанавливаемом Советами Министров союзных республик.
Летние садовые домики не предназначаются для постоянного проживания и не включаются в жилищный фонд (пункт 8 Постановления N 1286).
Административным истцом не представлено доказательств того, что возведенные членами ТСН постройки были приняты в эксплуатацию комиссиями в соответствии с пунктом 7 Постановления N 1286.
Таким образом, с учетом того, что истец не подтвердил факт использования данных земельных участков в соответствии с целями их выделения, равно, как и факт законности возведения построек, утверждение о нарушении его прав не установлено в ходе судебного заседания.
При таких данных действия административных ответчиков, соответствовали требованиям закона, судом не установлено нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, поэтому вывод суда об отказе в удовлетворении требований обоснован.
Все доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, административное исковое заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Измайловского районного суда г. Москвы от 07 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца ТСН "Труженик" Гусейнова Ф.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.