Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В.,
судей Тиханской А.В, Лукьянченко В.В,
при секретаре Михайлове Д.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца Пыстогова В.В. по доверенности Якушевой Е.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 28 января 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного искового заявления Пыстогова В.В. к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, отказать,
УСТАНОВИЛА:
Пыстогов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, в котором просил признать незаконным решение об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязать Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контроля в области долевого строительства (Москомстройинвест) устранить допущенные нарушения и включить Пыстогова В.В. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013 г. N 403.
В обоснование требований административный истец указал, что решением Москомстройинвеста по результатам рассмотрения его заявления, было отказано во включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Административный истец не согласен с указанным решением, поскольку, по его мнению, он подпадает под критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
В судебное заседание суда первой инстанции административный истец не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, обеспечил явку своего представителя по доверенности Леонтьевой А.В, которая заявленные требования поддержала; представитель административного ответчика по доверенности Михайлова А.В. требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на административный иск.
Судом постановлено вышеприведенное решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить представитель административного истца по доверенности Якушева Е.А.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца по доверенности Якушевой Е.А, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика по доверенности Михайловой А.В, полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, сочтя возможным в соответствии со ст. ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие административного истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу о наличии предусмотренных положениями части 2 статьи 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке. При этом судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, ? на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п. 7 ст. 6, ст. 14 КАС РФ суд, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон.
Из материалов дела следует, что 15.01.2014г. между АО "Косинское" и ООО "НемчиновоСтройИнвест" был заключен договор N0001-156/14/10-СЛТ инвестирования строительства офисно-жилого комплекса, по строительному адресу: г. Москва, ул. Салтыковская, вл. 8 в редакции: Дополнительных соглашений 15.01.2014 г, от 16.01.2014 г, от 17.01.2014 г, от 31.01.2014 г, от 18.05.2015 г, от 19.05.2015 г, от 29.05.2015 г, от 01.06.2015 г, от 05.08.2016 г, предметом которого являлось привлечение финансовых средств ООО "НемчиновоСтройИнвест" в строительство офисно-жилого комплекса, расположенного по адресу: г.Москва ул. Салтыковская, вл. 8.
В соответствии с п.п. 6.2.4, 7.1. Договора в редакции Дополнительного соглашения к Договору N 0001-156/14/10-СЛТ инвестирования строительства офисно-жилого комплекса по строительному адресу: г. Москва, ул. Салтыковская, вл. 8 ООО "НемчиновоСтройИнвест" вправе привлекать третьих лиц в качестве соинвесторов без согласования с АО "Косинское".
В силу п. 7.2. Договора в редакции Дополнительного соглашения от 17.01.2014г. инвестирования строительства в случае уступки ООО "НемчиновоСтройИнвест" прав требования на квартиру любому третьему лицу по договору соинвестирования, АО "Косинское" принимает на себя обязательства, перед третьим лицом, по передаче ему построенных квартир.
30.01.2014 между Пыстоговым В.В. и ООО "НемчиновоСтройИнвест" заключен предварительный договор N 209-СЛТ-1-407/30-01-14 о заключении в будущем договора купли-продажи.
10.10.2016 г. между АО "Косинское" и ООО "НемчиновоСтройИнвест" было заключено Соглашение, в соответствии с которым АО "Косинское" заявило о том, что уведомлено о привлечении ООО "НемчиновоСтройИнвест" денежных средств физических лиц и приняло на себя обязательства по исполнению перед ООО "НемчиновоСтройИнвест" и третьими лицами, указанными в реестре жилых и/или нежилых помещений в объекте, являющимся приложением N1 к настоящему соглашению обязательства как застройщика по заключенным ООО "НемчиновоСтройИнвест" договорам, согласно реестру, в части передачи третьим лицам, обозначенным в реестре жилых и/или нежилых для оформления ими права собственности после завершения строительства и получения соответствующего разрешения о вводе объекта в эксплуатацию.
Пыстогов В.В. является участником строительства на основании предварительных договоров о заключении в будущем договоров купли-продажи (заключенных с ООО "НемчиновоСтройИнвест"), в результате заключения которого участники строительства приобрели право на получение в собственность квартиры. Обязательства по внесению денежных средств в соответствии с ценой договора выполнены участниками строительства надлежащим образом и в полном объеме, что подтверждается платежными документами, приобщенными к материалам дела. До настоящего времени строительство жилого дома не начиналось. Обязательства по передаче административному истцу квартиры не выполнено.
Также из материалов дела следует, что между АО "Косинское" (Застройщик) и ООО "НемчиновоСтройИнвест" (Инвестор), ООО "Лето" (Инвестор), ООО "НДВ-НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ ВАС" (Инвестор) были заключены договоры инвестирования строительства Офисно-жилого комплекса, расположенного по строительному адресу: г. Москва, ул. Салтыковская, вл.8, согласно условиям которого, предметом договоров являлось привлечение финансовых средств Инвесторов в строительство Офисно-жилого комплекса. Квартиры подлежали передачи Инвесторам после исполнения обязательств по оплате инвестиционных вкладов. Инвесторы были вправе уступить права требования на получение квартир любому третьему лицу с обязательным уведомлением застройщика.
АО "Косинское" является застройщиком и привлекало денежные средства участников строительства, в том числе через иных лиц в строительство многоквартирных жилых домов на земельном участке по строительному адресу: г. Москва, ул. Салтыковская, вл.8.
Административный истец обратился в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Решением Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства от 29.06.2017 года отказано во включении в реестр, ссылаясь на п.п. 4, 5 п. 14 раздела IV Приложения N 2 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 г. N 403.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что предварительный договор купли-продажи квартиры заключался Пыстоговым В.В. не с компанией арендатором земельного участка и застройщиком объекта, а с иным лицом, в связи с чем суд не может прийти к выводу о том, что указанный договор отвечает требования договора долевого участия, а соответственно к нему не могут быть применены положения Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции согласиться не может в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан (ч. 4 названной статьи).
В целях реализации приведённых законоположений издан Приказ Министерства регионального развития РФ от 20 сентября 2013 г. N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".
Данным Приказом утверждены Правила ведения реестра таких граждан (Приложение N 2).
В соответствии с пунктом 4 приведённых Правил включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введённых на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключённой сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 Приложения N1 к настоящему Приказу.
Согласно указанному Приложению критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (далее - Критерии) устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:
1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
2) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;
3) просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлёкшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключённым договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);
4) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
5) прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
6) признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии и с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;
7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлёкшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими;
8) установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключённым с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлёкших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;
9) ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлёкшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации. Согласно пунктам 9, 10, 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение N 2 к упомянутому Приказу), включение в реестр осуществляется на основании заявления (приложение к настоящим правилам) (п. 9).
К заявлению прилагаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность; 2) копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю; 3) копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома; 4) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии); 5) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии); 6) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).
Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа (п. 10).
Основаниями для отказа во включении заявителя в реестр являются:
1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объёме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;
4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после вступления в силу Федерального закона от 17 июня 2010 г. N119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N49, ст. 7040);
5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей (п. 14).
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение по настоящему делу, являются исполнение административным истцом обязанности назвать фактические данные, которые закон (Критерии, перечисленные в п. 2 названного Приложения N 1), связывает с основаниями для включения в реестр пострадавших дольщиков, и представить документы, подтверждающие соответствие административного истца обозначенным им критериям.
Москомстройинвест, в свою очередь, должен доказать наличие предусмотренных законом обстоятельств, послуживших основанием для отказа во включении административного истца в реестр, а также соблюдение порядка принятия оспариваемого решения и его полноту.
По смыслу закона (п. 4 приведенных Правил) для включения в реестр достаточно одного критерия, установленного пунктом 2 Приложения N 1 к упомянутому Приказу.
Из материалов дела усматривается, что административный истец перечисленные выше обязанности, возложенные на него законом, исполнил.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда г. Москвы от 28 апреля 2017 года АО "Косинское" (ОГРН 5117746025690) признано несостоятельным (банкротом).
При этом Арбитражным судом г. Москвы в отношении АО "Косинское" применены положения параграфа 7 "Банкротство застройщиков" главы IХ Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Пыстогов В.В. приложил к своему заявлению в Москомстройинвест копию документа, удостоверяющего личность; копии договора и иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между административным истцом и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения административному истцу; копии документов, подтверждающих внесение административным истцом денежных средств для строительства многоквартирного дома.
Судебная коллегия отмечает, что земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Салтыковская, вл. 8, предусматривает строительство на этом участке многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, общей площадью застройки 970400 кв.м, проект планировки территории, ограниченной Большой Косинской улицей, улицей Николая Старостина, Салтыковской улицей, границей района Косино-Ухтомский города Москвы, административной границей города Москвы, границей особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Косинский", утвержден постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2016 года N888-ПП.
Следует также принимать во внимание, что 6 июня 2017 года на совещании по вопросу дальнейшей реализации инвестиционного проекта по строительству жилого комплекса "Мегаполис" на земельном участке по адресу: г. Москва, ул. Салтыковская, вл. 8 под председательством руководителя Москомстройинвеста К.П. Тимофеева были приняты решения по организации работ по получению новым застройщиком экспертизы проекта, получения разрешения на строительство и предоставления в Москомстройинвест списка граждан, заявивших о своих требованиях.
Разрешая спор по существу, судебная коллегия приходит к выводу, что из представленных документов следует, что оснований согласиться с оспариваемым решением Москомстройинвеста не имеется; вывод о том, что предварительный договор купли-продажи квартиры заключался Пыстоговым В.В. не с компанией арендатором земельного участка и застройщиком объекта, а с иным лицом, в связи с чем указанный договор не отвечает требованиям договора долевого участия, а соответственно к нему не могут быть применены положения Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" и, как следствие, имеются предусмотренные законом основания для отказа во включении в Реестр пострадавших, сделан без учета всех представленных документов; независимо от наименования договора установлению подлежат действительное содержание возникших отношений, исходя как из буквального значения содержащихся в договорах слов и выражений, так и из условий договоров в целом, с учетом их цели и фактически сложившихся отношений сторон; отношения, в рамках которых для строительства квартиры в многоквартирном доме привлекаются денежные средства граждан, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, в том числе меры ответственности, им предусмотренные, даже, если сторонами совершена сделка, не отвечающая требованиям данного закона.
При этом из представленных административным истцом документов следует, что
он относится к той категории пострадавших в отношении которых имеется просрочка исполнения обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев.
Следовательно, обжалуемое решение Москомстройинвеста принято на основании неполной совокупности обстоятельств имеющих значение для правильного принятия решения по заявлению Пыстогова В.В, что является основанием для признания оспариваемого решения Москомстройинвеста незаконным и для повторного рассмотрения вопроса о включении административного истца в реестр.
При таких данных, решение Пресненского районного суда г. Москвы от 28 января 2019 года на основании части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием по административному делу нового решения об удовлетворении требований частично, признании незаконным оспариваемого решения об отказе во включении в реестр пострадавших с обязанием административного ответчика повторно рассмотреть заявление Пыстогова В.В. о включении в реестр; оснований для удовлетворения требования об обязании включить в реестр пострадавших не имеется, учитывая исключительные полномочия административного ответчика в указанном вопросе, подменять которого суд не вправе.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда г. Москвы от 28 января 2019 года отменить. Принять по делу новое решение, которым признать незаконным решение Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства об отказе во включении Пыстогова В.В. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены от 29.06.2017 N77-08-2452/7-1.
Обязать Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства повторно рассмотреть заявление Пыстогова В.В. о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.