Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Егоровой Ю.Г.,
судей Юдиной А.М, Шаровой О.В,
при секретаре Осиповой Е.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 20 марта 2019 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Профинвест" к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении по состоянию на 1 января 2016 года кадастровой стоимости в размере рыночной нежилого помещения общей площадью 198,9 кв.м с кадастровым номером ****************, расположенного по адресу: ****************, обязании внести сведения об изменении кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости отказать. ",
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Профинвест" обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении по состоянию на 1 января 2016 года кадастровой стоимости в размере рыночной нежилого помещения общей площадью 198,9 кв.м. с кадастровым номером ****************, расположенного по адресу: ****************, в размере 15 446 500 руб, обязании внести сведения об изменении кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
В обосновании требований ссылается на то, что является собственником указанного объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого значительно превышает его рыночную стоимость. В связи с чем, административным истец считает возможным воспользоваться своим правом на установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, в подтверждении которой представляет отчет об оценке N02-09-02/2018, подготовленный ООО "Парнас".
Представитель административного истца по доверенности Кочаток И.В. заявленные требования просила удовлетворить, не согласилась с выводами судебной оценочной экспертизы, представила письменные возражения.
Представитель административного Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы по доверенности Пуговкина А.И. просила отказать в удовлетворении административного иска, согласилась с выводами судебной оценочной экспертизы.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители административного истца, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что административный истец является собственником нежилого помещения общей площадью 198,9 кв.м с кадастровым номером ****************, расположенного по адресу: ****************.
Кадастровая стоимость этого помещения по состоянию на 01.01.2016 утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года" в размере 21 968 777 руб. 49 коп.
С заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года указанного нежилого помещения административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве 24 сентября 2018 года.
Решением Комиссии от 9 октября 2018 года в удовлетворении данного заявления отказано.
Заявляя требование об определении кадастровой стоимости, административный истец представил в суд отчет об оценке N02-09-02/2018, подготовленный ООО "Парнас", согласно которому по состоянию на 1 января 2016 года рыночная стоимость указанного нежилого помещения составила 15 446 500 руб.
С учетом того, что представителем административного ответчика представлены замечания на указанный отчет об оценке, по административному делу назначена судебная оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости вышеуказанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года, а также поставлен вопрос о соответствии представленного отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности. Проведение экспертизы поручено ООО "Лаборатория независимой оценки "БОЛАРИ".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы N02-09-02/2018, подготовленный ООО "Парнас", не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
Рыночная стоимость нежилого помещения общей площадью 198,9 кв.м с кадастровым номером ****************, расположенного по адресу: ****************, определена в размере 25 602 000 руб.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно пункту 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что положение налогоплательщика при рассмотрении спора, возбужденного в целях улучшения его налогового статуса, по смыслу налогового законодательства не может быть ухудшено, следовательно, кадастровая стоимость в размере рыночной по результатам проведенной по делу судебной оценочной экспертизы не может быть установлена.
Кроме того, суд первой инстанции отметил, что представленный административным истцом отчет не может быть положен в основу решения, поскольку опровергнут результатами проведенной по делу оценочной экспертизы, назначенной судом, при производстве которой, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 20 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.