Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, С.И. Коневой,
при секретаре М.В. Алексееве, с участием прокурора Е.Ф. Оглио, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу и дополнение к ней Коригова Назира Магометовича на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2019 года по делу по административному иску начальника Отдела МВД России по району Ясенево г. Москвы полковника полиции А.П. Буравина об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОМВД по району Ясенево г. Москвы для регистрации, до окончания срока административного надзора, до 6 июля 2026 года,
установила:
Начальник отдела МВД России по району Ясенево г. Москвы обратился в суд с указанным выше заявлением, ссылаясь на необходимость установления дополнительного административного ограничения административного надзора в отношении Н.М. Коригова, в связи с совершением двух административных правонарушений в период нахождения под административным надзором: 11.09.2018 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), 23.10.2018 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), негативной характеристикой по месту жительства, нетрудоустроенностью.
Решением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2019 года постановлено: ужесточить Коригову Назиру Магометовичу, 18 ноября 1969 года рождения, ранее установленные решением Себежского районного суда Псковской области административные ограничения, заменив обязанность явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на административное ограничение в виде такой явки три раза в месяц.
В апелляционной жалобе Н.М. Кориговым ставится вопрос об отмене решения.
В судебное заседание Н.М. Коригов доводы жалобы поддержал.
Прокурор Е.Ф. Оглио просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что приговором Черемушкинского районного суда г. Москвы от 16 февраля 2015 года Н.М. Коригов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок наказания зачтено время содержания в СИЗО под стражей с 9 июля 2014 года по 15 февраля 2015 года, а также день задержания 8 июля 2014 года.
Решением Себежского районного суда Псковской области от 28 мая 2018 года в отношении Н.М. Коригова установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в ОВД по месту жительства до дня погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При установлении административного надзора судом принята во внимание, нетрудоустроенность Н.М. Коригова в период отбывания наказания в колонии, отсутствие участия по благоустройству территории учреждения, отсутствие поощрений за весь период отбывания наказания, наличие 41 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые он водворялся в карцер, в ШИЗО, объявление выговоров. В соответствии со ст. 116 УИК РФ Н.М. Коригов признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, состоит на профилактическом учете, как склонный к систематическому нарушению Правил внутреннего распорядка. Судом также учтен характер и степень общественной опасности совершенного Н.М. Кориговым умышленного тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений.
12 июля 2018 года Н.М. Коригов поставлен на учет в ОМВД России по району Ясенево г. Москвы.
Из представленных материалов усматривается, что Н.М. Коригов на основании постановления по делу об административном правонарушении N 593288 от 26 октября 2018 года привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей, на основании постановления по делу об административном правонарушении N 593474 от 22 ноября 2018 года привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявление, суд руководствовался наличием предусмотренных ч. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований для установления дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОМВД по району Ясенево г. Москвы для регистрации, до окончания срока административного надзора, до 6 июля 2026 года
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свобод" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Суд первой инстанции обоснованно принял это во внимание и постановилверное решение, так как имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают необходимость продления мер административного надзора.
С учетом установленных выше судом первой инстанции обстоятельств, имевших место в период до погашения судимости Н.М. Коригова за совершение, и связанных с неоднократным совершением им административных правонарушений, судебная коллегия находит установленные судом меры административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Н.М. Кориговым преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.М. Коригова без удовлетворения.
Председательствующий
Судь
и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.