Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В.,
судей Тиханской А.В, Гордеевой О.В,
при секретаре Куркиной А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. административное дело по апелляционной жалобе административного истца Харламовой С.П. на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 23 января 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Харламовой С.П. к Государственной жилищной инспекции г. Москвы о признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции г. Москвы об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме, обязании оформить акт о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Харламова С.П. обратилась в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции г. Москвы, в котором просила признать незаконным решение N 03-0212-16/341 от 05.09.2018 об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме, обязании оформить акт о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме, о бязать оформить акт о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: *.
В обоснование требований административный истец указала, что она обратилась в ГЖИ г. Москвы (далее - Мосжилинспекция) с заявлением об оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: *, выполненного на основании решения Мосжилинспекции от 11.03.2016 N 3-0212-16/A 140364. По результатам приемки ГЖИ г. Москвы вынесла решение 3-0212-16/341 от 05.09.2018 об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме по следующим основаниям: несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме проекту (устройство гигиенического душа, незаявленного в проекте; устройство встроенного шкафа, незаявленного в проекте; отсутствуют гидроизоляционные пороги между санузлами и смежными помещениями). Административный истец с указанным решением Мосжилинспекции не согласен. Ранее Харламова С.П. обратилась в Мосжилинспекцию с заявлением о намерении провести переустройство и перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме по адресу: *.
По результатам рассмотрения представленных документов Мосжилинспекцией принято решение N 3-0212-16/A 140364 от 11.03.2016 о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с представленным проектом (проектной документацией) и техническим заключением ООО "В.И.П. ХОЛОД" для реализации следующих мероприятий (работ): демонтаж ненесущих перегородок, устройство ненесущих перегородок с дверными проемами, частичное заложение и устройство проемов в ненесущей перегородке, демонтаж подоконной зоны и части наружной стены по оси "В" м.о "2- 3" с установкой раздвижных дверей, замена и перестановка сантехоборудования, устройство раздвижной двери, устройство гидроизоляции полов, устройство полов. Установить: срок производства работ с 11.03.2016г. по 13.03.2017г.; режим производства работ с 9.00 по 13.00 и с 15.00 по 19.00 часов в рабочие дни. Обязать заявителя: осуществить переустройство и (или) перепланировку помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением установленных требований; уведомить Мосжилинспекцию об окончании мероприятий (работ) до окончания срока действия настоящего решения. Установить, что приемка выполненных работ и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке Помещения в многоквартирном доме и жилом доме осуществляются в установленном Правительством Москвы порядке. Приемочной комиссии после подписания акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме направить подписанный акт в орган технического учета о состоянии здания/помещения. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Жилищную инспекцию по Западному административному округу города Москвы. Решением Мосжилинспекции от 02.03.2018г. срок переустройства и перепланировки помещения и производства связанных с ним ремонтно-строительных работ в жилом доме по адресу: *, продлен до 05.09.2018г.
Административным ответчиком в оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме было отказано незаконно. Харламова С.П. обжаловала оспариваемое решение во внесудебном порядке, направив жалобу на имя руководителя ГЖИ г..Москвы Кичикова О.В. В удовлетворении жалобы отказано. Административный истец указывает, что проведенные строительные работы по адресу: *, соответствуют проекту, перепланировка не противоречит строительным нормам и правилам, государственным стандартам, требованиям экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и иных норм, равно как и требованиям безопасности. Проведенные работы не затрагивают общее имущество и архитектурный облик многоквартирного дома. В обжалуемом Решении представитель Мосжилинспекции ссылается на п. 2.10.1.2.2. Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011г. N 508-ПП: Несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме проекту (устройство гигиенического душа не заявленного в проекте; устройство встроенного шкафа не заявленного в проекте; отсутствуют гидроизоляционные пороги между санузлами и смежными помещениями), однако фактически все работы выполнены в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией. Так, имеющийся гигиенический душ не является дополнительным самостоятельным сантехническим устройством или прибором, а представляет собой конструктивный элемент смесителя умывальника, который заявлен в согласованном проекте, дополнительная подводка водоснабжения гигиенического душа, помимо имеющейся согласованной в проекте точки отсутствует. Встроенный шкаф-вешалка в коридоре не относится к категории встроенных шкафов (кладовок), он не отражен в плане квартиры и проекте, не отображен на поэтажной плане и экспликации БТИ, в то время как встроенный шкаф отображается как отдельное помещение, имеет отдельный номер и его площадь указаны в экспликации.
Также встроенный шкаф изначально не был указан в поэтажном плане технического паспорта БТИ квартиры. Порожки, предусмотренные на странице 46 согласованного проекта, были устроены заявителем в соответствии с разработанной и согласованной проектной документацией.
В судебном заседании административный истец Харламова С.П. и ее представитель адвокат Маршалко Е.Б, заявленные требования поддержали в полном объеме; представитель административного истца Мосжилинспекции по доверенности Бойко П.В. заявленные требования не признал по доводам письменного отзыва и пояснил, что оспариваемое решение принято по основаниям несоответствия произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме Проекту (проектному решению) (п. 2.10.1.2.2 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москва от 25.10.2011г. N 508-ПП). Во время осмотра данного жилого помещения перед оформлением акта о завершенном переустройстве и перепланировке должностным лицом Мосжилинспекции выявлены наличие встроенного шкафа в комнате N 8, отсутствие гидроизоляции на порогах между санузлами и смежными помещениями, устройство гигиенического душа, что является нарушением проекта перепланировки, выполненного ООО "В.И.П. Холод" и представленного Харламовой С.П. в Мосжилинспекцию.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец, указывая на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного дела, судом дана неверная оценка представленным доказательствам, допущено нарушение норм материального права.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного истца Харламовой С.П, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика Мосжилинспекции по доверенности Бойко П.В, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив решение, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Установлено и подтверждается материалами дела, что Харламова С.П. обратилась в Мосжилинспекцию с заявлением о намерении провести переустройство и перепланировку принадлежащего ей жилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме по адресу: * (л.д. 72).
По результатам рассмотрения представленных документов Мосжилинспекцией принято решение N 3-0212-16/A 140364 от 11.03.2016г. (л.д. 63-64) о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с представленным проектом (проектной документацией) и техническим заключением ООО "В.И.П. ХОЛОД" для реализации следующих мероприятий (работ): демонтаж ненесущих перегородок, устройство ненесущих перегородок с дверными проемами, частичное заложение и устройство проемов в ненесущей перегородке, демонтаж подоконной зоны и части наружной стены по оси "В" м.о "2- 3" с установкой раздвижных дверей, замена и перестановка сантехоборудования, устройство раздвижной двери, устройство гидроизоляции полов, устройство полов.
По результатам приемки ГЖИ г. Москвы вынесла решение 3-0212-16/341 от 05.09.2018 об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме по следующим основаниям: Несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме проекту (устройство гигиенического душа, незаявленного в проекте; устройство встроенного шкафа, незаявленного в проекте; отсутствуют гидроизоляционные пороги между санузлами и смежными помещениями) (л.д. 10).
Указанное решение было обжаловано Харламовой С.П. в порядке подчиненности, однако данная жалоба осталась без удовлетворения (л.д. 73-75).
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.
БТИ не является органом жилищного надзора и не наделен компетенцией по проверке соблюдения Постановления Правительства Москвы от 25.10.2011г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах".
В соответствии с частью 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно пункту 12 приказа Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90, площадь жилого помещения (квартира, комната) состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, эксплуатируемой кровли. К площади помещений вспомогательного использования относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, вспоенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
Пунктом 3.16 приказа Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении
Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" определяет, что на поэтажном плане вычерчиваются в масштабе в соответствии с размерами на абрисах: стены и перегородки; окна и двери; печи, кухонные очаги; лестницы, крыльца, балконы; все внутренние выступы стен и перегородок; наружные колонны, пилястры и т.п, выступающие более 10 см; ниши в стенах, опускающиеся или не доходящие до пола, за исключением ниш, предназначенных для навески радиаторов отопления; арки и отдельно расположенные столбы и колонны; приямки, загрузочные люки, лазы подвалов и цокольных этажей; котлы отопления и т.п.; санитарно-техническое и пожарное оборудование (водопроводные краны, раковины, ванны, унитазы, газовые и электрические плиты и пр.) наносится на план по привязкам абриса в соответствии с условными обозначениями.
Разрешая требования Харламовой С.П, суд пришел к выводу в удовлетворении административного иска отказать, поскольку выполненные работы не соответствуют утвержденному проекту перепланировки и не усматривается в оспариваемом решении административного ответчика нарушения положений действующего законодательства, а также прав и законных интересов административного истца.
Вместе с тем с указанными выводами суда об отказе в удовлетворении административного иска судебная коллегия согласиться не может, ввиду следующего.
Правоотношения, связанные с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, регулируются главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, и (или) перепланировка, представляющая собой в силу части 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Часть 1 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации, связывая завершение переустройства и (или) перепланировки отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с составлением акта приемочной комиссии, направлена на обеспечение сохранности здания многоквартирного дома как целостной объемной строительной системы, включающей в себя жилые и нежилые помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенной для проживания и (или) деятельности людей и тем самым - на защиту прав и общих интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, обеспечение безопасности неограниченного круга лиц.
В соответствии с п. 4.2 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП, на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы, инспекция принимает решения: о согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об оформлении (или отказе в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о приостановлении предоставления государственной услуги по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах" утверждены требования к проведению переустройства и административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах" в г. Москве.
В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента услуга согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - государственная услуга) включает: согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах; оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме по результатам производства работ по переустройству и (или) перепланировке в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.
Основным критериям признания переустройства (перепланировки) незаконной является проведение переустройства (перепланировки) объекта недвижимого имущества при отсутствии решения о согласовании переустройства (перепланировки), выданного органом местного самоуправления, уполномоченным на такое согласование; с нарушением проекта переустройства (перепланировки), который является одним из обязательных документов, представляемых в орган местного самоуправления для согласования переустройства (перепланировки) помещения, на основании которого принимается решение о согласовании.
В соответствии с пунктом 2 Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП, работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме. Проектная документация разрабатывается с учетом требований санитарно-технических норм и правил, поскольку осуществление перепланировки (переустройства) с отступлением от требований проекта может создать угрозу жизни и здоровью граждан. Данные нарушения устанавливаются в ходе приемки работ приемочной комиссией.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах" итоговым документом, подтверждающим законность проведенных работ, является акт о завершенном переустройстве и перепланировке, на основании которого ГУП МосгорБТИ вносит изменения в поэтажный план и экспликацию.
Применительно, конкретно к настоящему делу, судом установлено, что административному истцу отказано в оформлении акта о завершенном переустройстве на основании пункта 2.10.1.2.2 Постановления Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП, т.к. произведенное переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме и жилом доме несоответствует проекту (проектному решению).
При анализе жилого помещения по адресу: *, выявлено, что выполнены непредусмотренные проектным решением работы, а именно: устройство гигиенического душа; устройство встроенного шкафа; отсутствуют гидроизоляционные пороги между санузлами и смежными помещениями.
Правила определения площади здания и его помещений, площади застройки, этажности, количества этажей и строительного объема при проектировании приведены в приложении А пункта 4 СП 54.13330.2011 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003".
Согласно пункту А 1.4 "Свод правил" площадь комнат, помещений вспомогательного использования и других помещений жилых зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учета плинтусов), при этом стенка шкафа отдельной стеной или перегородкой не является
Пунктом 3.16 "Свод правил" установлено, что инженерно-техническое оборудование, имеющее индивидуальные вводы и подключения к внутридомовым инженерным системам и индивидуальные приборы учета и регулирования расхода энергоресурсов при потреблении жильцами квартиры коммунальных услуг, расположенное во вспомогательном санитарно-техническом помещении и ограждающих конструкциях квартиры, при этом необходимо учитывать, что лейка со шлангом гигиенического душа, не имеющая индивидуального ввода и подключения, самостоятельным оборудованием не является и не подлежит отражению в проекте; ГУП МосгорБТИ проведя техническую инвентаризацию квартиры после осмотра инспектором Мосжилинспекции, подтвердила отсутствие дополнительных инженерных сетей для гигиенического душа (л.д. 65-71).
Также судебная коллегия отмечает, что решением Мосжилинспекции от 26.11.2018 N ГР-08-11603/18 вынесенным в порядке подчиненности, устранены противоречия, относительно отсутствия гидроизоляционных порогов между санузлом и смежными помещения; Мосжилинспекцией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что между уборной, ванной (помещения 4, 5) и коридором (помещение 8) имеются пороги, кроме того в Мосжилинспекцию представлены акты о гидроизоляции санузлов.
На основании изложенного судебная коллегия делает вывод, что выполненные мероприятия согласуются с решением Мосжилинспекции N 3-0212-16/A 140364 от 11.03.2016 о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с представленным проектом (проектной документацией) и техническим заключением ООО "В.И.П. ХОЛОД" для реализации следующих мероприятий (работ): демонтаж ненесущих перегородок, устройство ненесущих перегородок с дверными проемами, частичное заложение и устройство проемов в ненесущей перегородке, демонтаж подоконной зоны и части наружной стены по оси "В" м.о "2- 3" с установкой раздвижных дверей, замена и перестановка сантехоборудования, устройство раздвижной двери, устройство гидроизоляции полов, устройство полов, а также не нарушают требования СП 54.13330.2016.
Таким образом, оспариваемым решением нарушены права и законные интересы административного истца Харламовой С.П, поскольку ей соблюдены требования/мероприятия, установленные в согласованном проекте, утвержденном Мосжилинспекцией от 11.03.2016. N 3-0212-16/A 140364.
При таком положении решение суда на основании части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении административного иска Харламовой С.П. к Государственной жилищной инспекции г. Москвы о признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции г. Москвы об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме, обязании оформить акт о завершенном переустройстве и перепланировке жилого помещения в многоквартирном доме.
Руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 23 января 2019 года отменить, принять по делу новое решение, которым признать незаконным решение Мосжилинспекции от 05.09.2018 N З-0212-16/341 об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме. Обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение прав административного истца.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.