Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Гордеевой О.В, Тиханской А.В,
при секретаре Черевичной Т.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В. административное дело по апелляционной жалобе Пантелеева ** на решение Тверского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2018 года, которым постановлено:
"В удовлетворении иска Пантелеева ** к ГУ МВД России по Москве об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц - отказать",
УСТАНОВИЛА:
Пантелеев ** обратился в суд с административным исковым заявлением ГУ МВД России по Москве об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц, мотивируя свои требования тем, что на его обращение поступил ответ, который не отвечает требованиям действующего законодательства, свидетельствует о бездействии административного ответчика и нежелании принимать меры дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников полиции нарушивших закон.
Административный истец в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал. П редставитель административного ответчика в суде первой инстанции возражал против заявленных требований.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Пантелеев **.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав административного истца - Пантелеева **, представителя административного ответчика - Лукичеву **, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Тверского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2018 отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом при рассмотрении дела установлено, что Пантелеев ** обратился в ГУ МВД России по г. Москве 05.04.2018, 18.05.2018, 01.06.2018 по вопросу противоправных действиях участкового уполномоченного полиции ОМВД по району Чертаново Центральное Разумова **, в присутствии которого было произведено вселение в квартиру лица, с которым у заявителя имеется жилищный спор.
13.06.2018 Пантелееву ** на указанное обращение направлен ответ за подписью заместителя начальника ГУ МВД России по Москве, в котором сообщено о том, что участковый уполномоченный Разумов ** исполнял свои должностные обязанности, направленные на предупреждение нарушения общественного порядка, нарушений служебной дисциплины и действующего законодательства в действиях должностного лица не выявлено.
Факт получения ответа Пантелеев ** не оспаривал.
Отказывая в удовлетворении заявленных Пантелеевым ** требований, суд первой инстанции исходил из того, что обращения административного истца были рассмотрены уполномоченными должностными лицами, в установленном законном порядке и дан соответствующий письменный ответ.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).
Вместе с тем несогласие административного истца с содержанием ответа само по себе не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) ГУ МВД России по г. Москве при рассмотрении обращений.
Судебная коллегия приходит к выводу, что заявление Пантелеева ** по существу рассмотрено ГУ МВД России по г. Москве, в адрес административного истца направлен мотивированный ответ, который им получен.
Доводы Пантелеева ** в апелляционной жалобе о том, что ответ на его обращения является немотивированным, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку опровергаются его содержанием, административный ответчик провел необходимую служебную проверку, по результатам которой в пределах компетенции дан мотивированный ответ на поставленные в жалобах вопросы.
Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому жалоба не может быть удовлетворена.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Пантелеева ** без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.