Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А,
при секретаре Родиной А.А,
с участием прокурора Лазаревой Е.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению компании "Омьер Трэйдинг Лимитед" о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП",
УСТАНОВИЛ:
26 октября 2017 года компания "Омьер Трэйдинг Лимитед" обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании в части постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП.
На момент обращения в суд с соответствующим административным иском пунктом 3 обжалуемого постановления было предусмотрено, что постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (в редакции настоящего постановления) применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 года. При этом в обоснование своих требований административный истец указывал, что придание обратной силы нормативному правовому акту, ухудшающему положение налогоплательщика, противоречит положениям ст. 5 Налогового кодекса РФ.
Определением судьи Московского городского суда от 30 октября 2017 года административному истцу отказано в принятии административного искового заявления к производству Московского городского суда.
Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28 марта 2019 года определение Московского городского суда от 30 октября 2017 года отменено, дело направлено в Московский городской суд для рассмотрения со стадии принятия заявления к производству суда.
Определением от 8 апреля 2019 года административное исковое заявление компании "Омьер Трэйдинг Лимитед" принято к производству суда. Таким образом, в производстве суда находится административное дело, в рамках которого оспаривается обоснованность положений постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП, предусматривающих, что постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП) применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 года, как противоречащих положениям Налогового кодекса РФ, не допускающим ухудшение положения налогоплательщика в результате придания обратной силы нормативно-правовым актам в области налогообложения.
В судебном заседании представителем Правительства Москвы и Департамента городского имущества г. Москвы заявлено ходатайство о прекращении производства по делу.
Представитель административного истца Кузовенков А.Г. против прекращения производства по делу возражал.
Прокурор Лазарева Е.И. полагала возможным прекратить производство по делу.
Разрешая заявленное ходатайство, суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, решением Московского городского суда от 31 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 6 марта 2019 года, признан недействующим пункт 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП" со дня его принятия в той мере, в какой он применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 года, в случаях увеличения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Таким образом, на момент принятия настоящего административного искового заявления к производству суда уже имелось вступившее в законную силу решение суда по административному спору о том же предмете и по тем же основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
В указанной ситуации имеются основания для прекращения производства по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению компании "Омьер Трэйдинг Лимитед" о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 года N 937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП".
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Вернуть компании "Омьер Трэйдинг Лимитед" государственную пошлину в размере 4 500 рублей, уплаченную по платежному поручению N * от * года.
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского
городского суда подпись В.А. Полыга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.