Московский городской суд в составе председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю., при секретаре Дмитришиной А.Р., с участием прокурора Слободина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания" о признании нормативного правового акта недействующим в части,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Московская объединенная электросетевая компания" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы о признании недействующими пунктов 13678, 14398, 14395, 16323, 16880, 17370, 16540, 19758, 20229, 20321 приложения 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановлений Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. N1425-ПП.
Требования мотивированы тем, что включенные в оспариваемые пункты нормативного правого акта здания не обладают признаками объектов налогообложения, определенными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания" - Богадеев А.В, действующий по доверенности, заявил ходатайство о прекращении производства по административному делу, ввиду отмены нормативного правового акта в оспариваемой части.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы - Борисова К.И, действующая на основании доверенности, не возражала против прекращения производству по делу, ввиду отмены нормативного правового акта в оспариваемой части.
Прокурор Слободин С.А. полагал возможным прекратить производство по административному делу, ввиду отмены нормативного правового акта в оспариваемой части.
Обсудив заявление, выслушав мнения представителей административных истца и ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы от 23 июля 2019 года N910-ПП признаны утратившим силу пункты 13678, 14398, 14395, 16323, 16880, 17370, 16540, 19758, 20229, 20321 приложения 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость". Согласно пункту 3 указанного постановления Правительства Москвы от 23 июля 2019 года N910-ПП действие постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП, в редакции настоящего постановления, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
При таких обстоятельствах оспариваемые административным истцом пункты 13678, 14398, 14395, 16323, 16880, 17370, 16540, 19758, 20229, 20321 приложения 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановлений Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. N1425-ПП, утратили силу с 1 января 2019 года и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании изложенного суд считает необходимым прекратить производство по административному делу в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Ввиду прекращения производства по административному делу и на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ, подлежит возврату государственная пошлина в размере 4500 руб, уплаченной для подачи административного искового заявления по платежному поручению N4358 от 25 января 2019 года.
Руководствуясь статьёй 199, пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу N3а-2657/2019 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания" к Правительству Москвы о признании недействующими пунктов 13678, 14398, 14395, 16323, 16880, 17370, 16540, 19758, 20229, 20321 приложения 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановлений Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. N1425-ПП.
Возвратить публичному акционерному обществу "Московская объединенная электросетевая компания" уплаченную для подачи административного искового заявления государственную пошлину в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) руб. по платежному поручению N4358 от 25 января 2019 года.
На определение суда может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня его вынесения через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда подпись Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.