Московский городской суд в составе председательствующего судьи Михалевой Т.Д., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2997/2019 по административному исковому заявлению наименование организации к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве, об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в рыночном размере,
установил:
наименование организации обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении по состоянию на дата кадастровой стоимости в размере рыночной земельного участка общей площадью 79 624 с кадастровым номером 77:07:0013002:4049, расположенного по адресу: адрес, в размере сумма
В обосновании требований ссылается на то, что является собственником указанного земельного участка, кадастровая стоимость которого превышает рыночную, что нарушает права административного истца как плательщика налога на землю.
дата административный истец обращался в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка.
Решением Комиссии от дата N 51-28127/2017 заявление наименование организации удовлетворено, в отношении земельного участка общей площадью 79 624 с кадастровым номером 77:07:0013002:4049, расположенного по адресу: адрес, установлена по состоянию на дата кадастровая стоимость в размере рыночной на основании представленного отчета об оценке в размере сумма
Вместе с тем, административный истец считает, что в действующем законодательстве отсутствует прямой запрет на оспаривание кадастровой стоимости, ранее установленной в досудебном порядке.
При рассмотрении дела представителем Правительства Москвы по доверенностиАванесян М.А. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу ссылкой на то, что административным истцом в установленном порядке было реализовано право на пересмотр кадастровой стоимости земельного участка и установление кадастровой стоимости в размере рыночной, соответственно требования о повторном рассмотрении таких требований разрешению в порядке административного судопроизводства не подлежат.
Представитель административного истца по доверенности фио просил в удовлетворении заявленного ходатайства отказать, ссылаясь на отсутствие оснований для прекращения производства по делу, поддержал письменные пояснения.
Выслушав объяснения представителей сторон, суд считает, что заявленное ходатайство о прекращении производства по настоящему административному делу подлежит удовлетворению на основании пункта 1 части 1 статьи 128, пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из нижеследующего.
Положения пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от дата N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", согласно абзацам тридцать седьмому и тридцать восьмому статьи 24.18 Федерального закона от дата N135-ФЗ решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, а также бездействие Комиссии, выразившееся в не рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в установленный законом срок, являются для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления условием для обращения в суд с требованием о пересмотре кадастровой стоимости и не могут быть предметом оспаривания при рассмотрении заявлений о пересмотре кадастровой стоимости.
Из содержания вышеприведенных норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что условием для обращения в суд юридического лица с административным исковым требованием об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости является решение Комиссии об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости на предмет установления его рыночной стоимости.
Судом установлено, что наименование организации обращалось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка, решениями которой установлена по состоянию на дата кадастровая стоимость в размере рыночной этого объекта недвижимости на основании представленного административным истцом отчета об оценке.
Таким образом, административный истец в установленном законом порядке реализовал свое право на пересмотр кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 79 624 с кадастровым номером 77:07:0013002:4049, расположенного по адресу: адрес, в размере рыночной стоимости по состоянию на дата, в связи с чем, требования о повторном пересмотре кадастровой стоимости этого же объекта недвижимости и установление кадастровой стоимости в размере рыночной по состоянию на эту же дату не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, что в силу пункта 1 части 1 статьи 128, пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для прекращения производства по административному делу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 128, пунктом 1 части 1 статьи 194, статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Прекратить производство по административному делу N3а-2997/2019 по административному исковому заявлению наименование организации к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:07:0013002:4049 в размере рыночной стоимости по состоянию на дата.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.