Московский городской суд в составе судьи Казакова М.Ю., с участием прокурора Лазаревой Е.И., при секретаре Тощакове В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4277/2019 по административному исковому заявлению Ефимова А.Б. об оспаривании решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутата Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 12 от 11 июля 2019 года N 8/3 "О регистрации кандидата в депутаты Московской городской Думы седьмого созыва Трофимова П.В. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Московской городской Думы от 5 июня 2019 года N 99 на 8 сентября 2019 года назначены выборы депутатов Московской городской Думы седьмого созыва.
Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутата Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 12 (далее - ОИК N 12) от 11 июля 2019 года N 8/3 Трофимов П.В, выдвинутый Московским городским отделение политической партии "Коммунистическая партия коммунисты России", зарегистрирован кандидатом в депутаты Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 12.
Ефимов А.Б, являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Московской городской Думы седьмого созыва по тому же избирательному округу, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене приведённого решения избирательной комиссии, полагая, что поданные кандидатом в депутаты Трофимовым П.В. документы имеют серьёзные нарушения, такие как: кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться указаны недостоверные сведения, не предоставлены надлежащим образом заверенные документы (копии документов), подтверждающие указанные в заявлении сведения: идентификационный номер налогоплательщика, сведения о профессиональном образовании, месте работы, об осуществлении полномочий депутата на непостоянной основе, принадлежности к политической партии; нарушено требование части 7 статьи 35 Избирательного кодекса Москвы о том, что все подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы; в финансовом отчёте кандидата подписание документа проведено вне соответствующих граф формы, финансовый отчёт заполнен ненадлежащим образом (заполнена строка 4 финансового отчёта, которая заполняется только в итоговом финансовом отчёте); в подписных листах кандидата отсутствует отметка об их изготовлении из средств избирательного фонда, подписные листы составлены не по форме, установленной законодательством; отсутствует документ об оплате изготовления подписных листов из средств избирательного фонда; отсутствует надлежащим образом оформленное уведомление о реквизитах избирательного счёта.
Решение Избирательной комиссии, по мнению административного истца, принято без рассмотрения протокола Рабочей группы по проверке подписей, решение (итоговый протокол) Рабочей группы и ведомости проверки подписных листов на заседании не оглашались, не раздавались. В нарушение требований части 1 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы данные документы не приложены к опубликованному решению ОИК о регистрации. При этом избирательной комиссией не проводилась проверка подписей избирателей на предмет наличия подписавшихся лиц в регистре избирателей, списке избирателей в машиночитаемой форме (часть 4 статьи 37 Избирательного Кодекса), административный истец, как зарегистрированный кандидат, не был допущен к присутствию и ознакомлению с документами данной проверки (часть 2 статьи 23 Избирательного Кодекса). Поскольку избирательной комиссией не проверялась достоверность собранных подписей, это позволяет считать административному истцу подписи недостоверными.
Таким образом, административный истец полагает, что на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о регистрации кандидата Трофимова П.В, среди документов, представленных последним для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, имелись документы, оформленные с нарушением требований Федерального закона, Избирательного кодекса Москвы, а кроме того, на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, отсутствовали сведения, предусмотренные частями 1 и 3, а также сведения, предусмотренные частью 3.1 статьи 32 Избирательного кодекса Москвы.
Также в обоснование своих требований административный истец указывает, что кандидат Трофимов П.В. неоднократно использовал преимущества своего должностного или служебного положения.
На основании изложенного административный истец считает, что решение ОИК N 12 о регистрации кандидата Трофимова П.В. является незаконным и просит его отменить.
Административный истец Ефимов А.Б. в настоящем судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, по доводам, изложенным в иске.
Представители административного ответчика - председатель ОИК N 12 Чернова О.В, а также действующий на основании доверенности Алиев О.В, в удовлетворении административного искового заявления Ефимова А.Б. просили отказать, ссылаясь на то, что оспариваемое решение избирательной комиссии принято в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательного кодекса Москвы. Процедура проверки подписных листов, а также документов, представленных кандидатом Трофимовым П.В. для выдвижения и регистрации, проводилась ОИК N 12 в соответствии с Избирательным кодексом Москвы. ОИК N 12 нарушений в оформлении документов или неполноты, содержащихся в них сведений не выявила. По итогам проверки подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата Трофимова П.В, недействительными было признано 187 подписей, что составляет менее 10 процентов проверенных подписей и не может являться основанием для отказа в регистрации кандидата.
Заинтересованное лицо Трофимов П.В, будучи извещённым о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, направил своего представителя (по доверенности) Захаров Т.Г, который полагал требования административного истца не обоснованным и просил в их удовлетворении отказать.
Выслушав объяснения административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, обозрев оригиналы подписных листов, представленных в поддержку выдвижения кандидата Трофимова П.В, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И, полагавшей, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, Московский городской суд считает, что заявленные Ефимовым А.Б. требования подлежат отклонению по следующим основаниям.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьёй 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Аналогичные положения содержатся в части 6 статьи 87 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" (далее - Избирательный кодекс Москвы).
Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Частью 6 статьи 31.1 Избирательного кодекса Москвы предусмотрено, что н еобходимым условием регистрации кандидата в депутаты Московской городской Думы, кандидата (муниципального списка кандидатов) в депутаты представительных органов местного самоуправления является поддержка выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов.
Частью 1 статьи 34 Избирательного кодекса Москвы определено, что количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты Московской городской Думы, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет три процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.
Указанное положение соответствует требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, согласно пункту 1.2 статьи 37 которого на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.
Согласно Закону города Москвы от 30 апреля 2014 года N 22 "О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы", утвердившему схему одномандатных избирательных округов, численность избирателей по одномандатному избирательному округу N 12 составляет 155 980 человек, то есть для регистрации кандидата по названному округу необходимо представить 4 680 подписи.
Как видно из материалов дела, 11 июня 2019 года Трофимов П.В. подал в ОИК N 12 заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Московской городской Думы седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением "Московское городское отделение Политической партии "Коммунистическая партия Коммунисты России", представив заявление, предусмотренное частью 1 статьи 32 Избирательного кодекса Москвы.
Вместе с заявлением о согласии баллотироваться Трофимовым П.В. в ОИК N 12 одновременно были представлены документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1.1, частями 3, 3.1 ст. 32 Избирательного кодекса Москвы.
Согласно подтверждению о приёме указанных документов у кандидата Трофимова П.В. от 11 июня 2019 года, они представлены последним лично, что соответствует требованиям части 8 статьи 32 Избирательного кодекса Москвы, а также одновременно и в срок, указанный в части 2 статьи 29 указанного Кодекса.
4 июля 2019 года Трофимовым П.В. в ОИК N 12 представлены документы для регистрации кандидата в депутаты Московской городской Думы, предусмотренные пунктами 1,2,3,5,6,7 части 5 статьи 35 Избирательного кодекса Москвы, в их числе 5 112 подписей избирателей на 1 055 листах, сброшюрованных в 7 папок.
Решением Московской городской избирательной комиссии от 28 марта 2019 года N 90/2 полномочия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 12 возложены на территориальную избирательную комиссию района Южное Медведково.
9 июля 2019 года по результатам проверки 100 процентов представленных Трофимовым П.В. подписей избирателей, проведённой рабочей группой, составлен итоговый протокол, в котором подведены итоги проверки и установлено, что из проверенных подписей 137 подписи признаны недействительными по основаниям, установленным пунктом 3 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы, 11 подписей признано недействительными на основании пункта 6 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы, 3 подписи признаны недействительными на основании пункта 7 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы, 25 подписей признаны недействительными на основании пункта 8 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы, 4 подписи признаны недействительными на основании пункта 13 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы. На основании письменного заключения эксперта 7 подписей признаны недостоверными. Всего количество подписей избирателей, признанных недействительными и (или) недостоверными, составило 187 подписей, что составляет 3,6% от общего количества подписей, отобранных для проверки.
Поскольку порядок выдвижения кандидата соответствовал Избирательному кодексу Москвы, необходимое количество достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, имелось, 11 июля 2019 года ОИК N 12 приняла решение N 8/3 о регистрации Трофимова П.В. кандидатом в депутаты Московской городской Думы седьмого созыва.
Указанное решение, как следует из материалов дела, принято ОИК N 12 в рамках предоставленной компетенции, единогласно, с соблюдением установленного порядка, в соответствующей форме, при наличии кворума.
Пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлено, что з аконом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Частью 4 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, муниципального списка кандидатов, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлечённых специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, муниципального списка кандидатов, используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
О порядке проверки подписных листов даны разъяснения и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в Методических рекомендациях по приёму и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утверждённых постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 июня 2012 года N 128/986-6 (далее - Методические рекомендации).
Согласно пункту 3.1 раздела 3 Методических рекомендаций проверка подписных листов осуществляется проверяющим путём последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. По результатам проверки подпись может быть признана проверяющим недостоверной и (или) недействительной. Подпись может быть признана проверяющим недостоверной и (или) недействительной самостоятельно либо на основании заключения эксперта, либо на основании справки уполномоченного органа.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре таковых, необходимо направлять запрос в соответствующий территориальный орган ФМС России.
Доводы заявителя о том, что проверка достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представленных Трофимовым П.В, не проводилась, являются необоснованными и опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе ведомостями проверки и итоговым протоколом проверки подписных листов от 9 июля 2019 года, из содержания которых усматривается, что рабочая группа провела проверку соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей в поддержку выдвижения Трофимова П.В. В итоговом протоколе отражены результаты проверки подписей в поддержку выдвижения кандидата, а именно в результате проверки подписных листов признаны недействительными и (или) недостоверными 187 подписи, что составило 3,6 процента.
Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, ОИК N 12 использовалась ГАС "Выборы". После выявления расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, а также выявления отсутствия в Регистре таковых, ОИК N 12 направлен запрос в отношении указанных избирателей в Центр адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по городу Москве.
Согласно справке об исследовании от 8 июля 2019 года N 698, подписанной старшим экспертом ЭКЦ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, на исследование эксперта были представлены 100% подписей избирателей, представленных Трофимовым П.В. В результате проведённого исследования установлено, что 7 подписей в подписных листах с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата Трофимова П.В. являются недостоверными.
Таким образом, вопреки утверждениям административного истца ОИК N 12 в установленном Избирательным кодексом Москвы и Методическими рекомендациями порядке, проведена п роверка соблюдения порядка сбора подписей, всех сведений об избирателях, внесенных в подписные листы, достоверности их подписей, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей.
Довод административного истца о том, что кандидатом Трофимовым П.В. в ОИК N 12 не представлен документ, подтверждающий оплату изготовления подписных листов опровергается письменными материалами дела - подтверждением о приёме документов, представленных заинтересованным лицом в названую ОИК для регистрации, копией платежного поручения от 13 июня 2019 года N 258649.
Папки с оригиналами подписных листов, представленных Трофимовым П.В, обозревались в настоящем судебном заседании, форма подписных листов соответствует форме, установленной приложением 5 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, в том числе на них имеется отметка с номером специального избирательного счёта, открытым кандидатом, все подписные листы сброшюрованы в 7 книг и пронумерованы, доводы административного истца об обратном не соответствуют действительности, в связи с чем судом отклоняются.
Также судом в настоящем судебном заседании обозревалось уведомление кандидата Трофимова П.В. о реквизитах открытого специального избирательного счёта, представленного в ОИК N 12. Данное уведомление соответствует по форме и содержанию приложению 2 к Порядку открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Московской городской Думы, утверждённого решение Московской городской избирательной комиссии от 22 апреля 2019 года N 91/2.
Доводы административного истца о том, что кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться указаны недостоверные сведения, не представлены надлежащем образом заверенные копии документов, подтверждающие указанные в заявлении сведения, опровергаются письменными доказательствами, представленными в материалы дела.
Так из материалов дела следует, что Трофимовым П.В. при уведомлении ОИК N 12 о своем самовыдвижении кандидатом в депутаты представлено необходимое заявление. Сведения, изложенные в этом заявлении, подтверждаются приложенными к нему документами, а именно: заверенной копией паспорта кандидата, диплома о его высшем образовании, справками подтверждающими место его работы и принадлежность кандидата к политической партии.
Административный истец не назвал каких-либо недостоверных сведений, которые, по его мнению, содержатся в заявлении Трофимова П.В. о согласии баллотироваться, судом таких не установлено.
Кроме того, несоответствие действительности сведений, содержащихся в заявлении о согласии баллотироваться, федеральным законодателем не предусмотрено в качестве основания для отказа в регистрации кандидата.
При этом действующем законодательством не предусмотрено представление в избирательную комиссию заверенной копии свидетельства о присвоении ИНН кандидату в депутаты Московской городской Думы, как на то ошибочно указывает административный истец.
Первый финансовый отчёт кандидата подписан Трофимовым П.В, соответствует по форме приложению 6 к Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов, формах учёта и отчётности кандидатов при проведении выборов депутатов Московской городской Думы, утверждённой решение Московской городской избирательной комиссии от 23 мая 2019 года N 92/7 (далее - Инструкция). Оформление данного отчёта проведено также с соблюдением требований указанной Инструкции.
Доводы административного истца о том, что в первом финансовом отчёте кандидат, в нарушение требований примечания к приложению 6 к Инструкции, заполнил графу 4 отчёта подлежат отклонению, поскольку в соответствии с требованиями пункта в.1 части 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, иного закона. Таким образом, только наличие документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и иного закона может являться основанием для отказа в регистрации кандидата. Такие нарушения в документах, представленных Трофимовым П.В. для уведомления о выдвижении и регистрации, в том числе в первом финансовом отчёте, отсутствуют.
Кроме того, суд считает, что наличие в графе 4 записи "0,00" свидетельствует об отсутствии произведённых финансовых операций, а, следовательно, требования примечания к приложению 6 к Инструкции кандидатом при заполнении первого финансового отчёта не нарушены.
Нельзя согласиться с доводами административного истца о том, что оспариваемое решение ОИК N 12 принято без рассмотрения протокола рабочей группы о проверке подписей, поскольку из самого названного решения следует, что оно принято с учётом результатов проверки достоверности подписей избирателей, представленных Трофимовым П.В.
Ссылки административного истца на то, что в нарушение части 11 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы итоговый протокол проверки подписей и ведомости проверки подписей не приложены к оспариваемому решению сами по себе не могут в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства являться основанием для отказа в регистрации кандидата, в связи с чем отклоняются судом.
В административном исковом заявлении, а также в настоящем судебном заседании Ефимов А.Б. не привёл ни одного довода и не указал ни на один факт использования заинтересованным лицом преимуществ своего должностного или служебного положения. Материалы дела таких сведений также не содержат, в связи с чем соответствующие ссылки административного истца подлежат отклонению, как не нашедшие своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Что касается того обстоятельства, что Ефимов А.Б. не присутствовал при проверке подписей избирателей, представленных заинтересованным лицом, то оно само по себе не может являться основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты Московской городской Думы и не свидетельствует о нарушении прав административного истца и принципа равенства прав кандидатов.
Из материалов дела усматривается, что 28 июня 2019 года Ефимов А.Б. и назначенный им член ТИК района Южное Медведково с правом совещательного голоса *** М.Е. по их письменному ходатайству были ознакомлены с документами по выдвижению кандидата Трофимова П.В.
Нормами пункта 6 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что при проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума.
Ефимов А.Б. выдвинут кандидатом в депутаты Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 12 от политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" и, следовательно, для регистрации Ефимова А.Б. подписи избирателей не собирались.
Таким образом, порядок проведения проверки подписных листов, представленных теми кандидатами, которые для своей регистрации собирали подписи избирателей, прав административного истца не затрагивает и принцип равенства прав кандидатов и избирательных объединений не нарушает.
Основания для отказа в регистрации кандидата установлены частью 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и частью 20 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы.
Таких оснований по настоящему делу судом не установлено.
В силу части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с уд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 243, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Ефимова А.Б. - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда подпись М.Ю. Казаков
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.