Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М ., рассмотрев жалобу Иванова Н . Н . на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника У правления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29 ноября 2017 года N76/2017, решение судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 11 апреля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 26 октября 2018 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника У правления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29 ноября 2017 года N76/2017 начальник Департамента взаимодействия с клиентами и рынком Публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" (далее ПАО "ФСК ЕЭС") Иванов Николай Никитович признан виновн ым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 11 апреля 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Иванова Н.Н. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 26 октября 2018 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника Безымянного Д.Ю. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Иванов Н.Н. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов, указывая об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку он (Иванов Н.Н.), являясь должностным лицо ПАО "ФСК ЕЭС", не обязан был предоставлять запрашиваемую административным органом информацию; также Иванов Н.Н. указывает о том, что должностным лицом были нарушены положения ст. 25.1 и ст. 25.15 КоАП РФ, что повлекло нарушение права Иванова Н.Н. на защиту; оценка доказательств произведена ненадлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица, судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ (в редакции действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) наступает за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В соответствии с п. 7 ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе: запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной указанным органом; осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении.
В соответствии с п.5.1.1 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N695, управление по тарифам с целью реализацией своих полномочий имеет право запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
Пунктом 14 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N1178 предусмотрено, что расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной антимонопольной службой сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ.
На основании п.13 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ, утвержденного приказом ФТС России от 12.04.2012 N53-э/1 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта РФ (региона) в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления и анализа динамики его изменения за предыдущие 3 года.
Как усматривается из материалов дела 21 августа 2017 года начальником управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов начальнику Департамента взаимодействия с клиентами и рынком ПАО "ФСК ЕЭС" Иванову Н.Н. направлен запрос N*** о предоставлении сведений о размере поступления мощности из сетей ПАО "ФСК ЕЭС" в сети филиала ПАО "***" за 2014-2016 года.
В запросе управления по тарифам указаны сроки предоставления сведений - до 29.08.2017.
По состоянию на 16.10.2017 ответ от начальника департамента взаимодействия с клиентами и рынком ПАО "ФСК ЕЭС" Иванова Н.Н. в управление по тарифам не поступил.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; запросом должностного лица административного органа от 21.08.2017 N***; служебной запиской; иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия Иванова Н.Н. как должностного лица образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку у Иванова Н.Н, как должностного лица ПАО "ФСК ЕЭС", отсутствовала обязанность по предоставлению управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов информацию о размере поступления мощности из сетей ПАО "ФСК ЕЭС" в сети филиала ПАО "***" за 2014-2016 года, так как данная информация могла быть представлена только Федеральной антимонопольной службе как органу уполномоченному устанавливать цены и тарифы, равно как и довод о том, что управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов вышло за пределы своих полномочий, не могут быть приняты во внимание.
Указанные доводы являлись предметом проверки судьи районного суда и судьи Московского городского суда в ходе рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и решения, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах со ссылкой на положения Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N1178; Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ, утвержденного приказом ФТС России от 12.04.2012 N53-э/1, а также Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Оснований не согласиться с приведенными выводами не имеется.
Довод заявителя о нарушении должностным лицом административного органа права на защиту Иванова Н.Н, так как извещение о составлении протокола в нарушение ч.2 ст. 25.15 не было направлено в адрес Иванова Н.Н. по месту его жительства, основанием для удовлетворения жалобы служить не может.
Как усматривается из материалов дела, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ 14 ноября 2017 года в 15 часов 00 минут Иванову Н.Н. как начальнику Департамента взаимодействия с клиентами и рынком ПАО "ФСК ЕЭС" было направлено уведомление по адресу: ***, то есть по месту осуществления им своих должностных обязанностей (административный материал л.д. 16-17). Данное уведомление было получено Романовым В.Р. по доверенности от ОАО "ФСК ЕЭС" 07 ноября 2017 года (административный материал л.д.19).
Согласно письму "ФСК ЕЭС" от 10.11.2017 за N51/3434 на имя начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов за подписью начальника Департамента Иванова Н.Н, указанным лицом были представлены пояснения по факту отсутствия оснований для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ. Данные пояснения были направлены в адрес административного органа по электронной почте 10 ноября 2017 года (административный материал л.д. 20-22).
Копия протокола об административном правонарушении от 14.11.2017 была направлена Иванову Н.Н. 17.11.2017 (административный материал л.д.31).
Изложенные обстоятельства не дают оснований полагать о нарушении ст.28.2 КоАП РФ, поскольку Иванов Н.Н. был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, представил пояснения, которые были учтены должностным органом при составлении указанного процессуального документа.
Довод жалобы о рассмотрении дела заместителем начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов 29 ноября 2017 года в 15 часов 20 минут с нарушением ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие Иванова Н.Н, также признан несостоятельным, поскольку о рассмотрении дела Иванов Н.Н. был уведомлен посредством направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела, а также телефонограммы от 21.11.2017, составленной начальником контрольно-ревизионного отдела управления по тарифам (административный материал л.д.31, л.д. 34).
Избранный административным органом способ извещения соответствует разъяснениям, изложенным в абз.2 п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно которым в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Ходатайство об отложении рассмотрения дела Ивановым Н.Н. заявлено не было, что в силу положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ явилось основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом в его отсутствие.
Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Иванова Н.Н, как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Наказание Иванову Н.Н. как должностному лицу ПАО "ФСК ЕЭС" назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Иванова Н.Н. к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29 ноября 2017 года N76/2017, решение судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 11 апреля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 26 октября 2018 года, вынесенные в отношении начальника Департамента взаимодействия с клиентами и рынком Публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" Иванова Н.Н. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Иванова Н.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.