Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Федосеева С.А. в защиту общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Платформа" на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 05 апреля 2018 года, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2018 года и решение судьи Московского городского суда г. Москвы от 26 ноября 2018 года п о делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Инспекции ОАТИ г. Москвы) N 18-43-О03-00065/01 от 05 апреля 2018 года ООО "УК "Платформа" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 26 ноября 2018 года постановление заместителя начальника Инспекции ОАТИ г. Москвы от 05 апреля 2018 года, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2018 года оставлены без изменения, жалоба ООО "УК "Платформа" - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Федосеев С.А, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на то, что данное правонарушение было впервые выявлено должностным лицом 05 сентября 2017 года, административным органом выдано предписание N 17-43-С06-0766 об устранении нарушения; по факту одного и того же правонарушения были привлечены к административной ответственности другие собственники нежилых помещений в здании по адресу: г** 3; по делу имеются неустранимые сомнения, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО "УК "Платформа".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных актов.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов; размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Соблюдение указанных выше Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
В силу п.п. 2.10 и 2.10.2 указанных Правил в их правовой взаимосвязи с 1 мая 2014 года подлежат демонтажу в установленном порядке вывески, не соответствующие требованиям Правил размещения информационных конструкций, в том числе, вывески, в конструкции которых используется баннерная ткань (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов в случае размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов).
Согласно п. 34 Правил контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Как усматривается из материалов дела, 06 февраля 2018 года в 08 час. 34 мин. по адресу: ***, должностными лицами Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта благоустройства установлено, что ООО "УК "Платформа" в нарушение п. 2.10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП, разместило на фасаде здания информационную конструкцию с текстом: "8-926-900-60-70", выполненную с использованием баннерной ткани. В связи с чем 17 января 2018 года главным инспектором инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N 18-43-О03-00065/01; поручением инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы от 06 февраля 2018 года о проведении главным инспектором ОАТИ г. Москвы проверки внешнего благоустройства территории Измайловского района в г. Москве; рапортом главного инспектора ОАТИ г. Москвы от 06 февраля 2018 года; фотоматериалом, зафиксировавшим выявленные нарушения размещения внутренних витринных информационных конструкций; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "УК "Платформа"; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения данного юридического лица; предписанием от 06 марта 2018 года; объяснениями представителя ОАТИ и защитника ООО "УК "Платформа" от 06 марта 2018 года, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "УК "Платформа" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что со стороны ООО "УК "Платформа" были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве представленные материалы не содержат и к жалобе не приложено.
При таких обстоятельствах, действия ООО "УК "Платформа" по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Довод о том, что на момент вынесения 05 апреля 2018 года постановления срок давности привлечения к административной ответственности истек, поскольку размещение информационных конструкции с текстом были выявлены 18 сентября 2017 года, является несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Вменяемое ООО " УК "Платформа" деяние было выявлено должностным лицом ОАТИ г. Москвы в ходе обследования 06 февраля 2018 года.
Постановление о привлечении Общества к ответственности по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы вынесено 05 апреля 2018 года в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Доказательств того, что недостатки, указанные в предписании ОАТИ г. Москвы от 18.09.2017 N 17-43-С06-00766, по состоянию на 06 февраля 2018 года устранены не были, в материалах дела не имеется и заявителем к настоящей жалобе не представлено.
Доводы о привлечении к административной ответственности по факту одного и того же правонарушения других собственников нежилых помещений в здании по адресу: *** 3, также являются несостоятельными, поскольку зафиксированные должностными лицами ОАТИ г. Москвы в разное время события административных правонарушений, в соответствии с КоАП РФ, не могут квалифицироваться как одно административное правонарушение и не свидетельствуют о нарушении должностным лицом административного органа требований ст. 1.5 и ст. 2.10 КоАП РФ.
Таким образом, вывод должностного лица и судьи о виновности ООО "УК "Платформа" в совершении вменяемого ему правонарушения является правильным, он соответствует положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ и фактическим обстоятельствам дела.
Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобы.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "УК "Платформа" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения ООО "УК "Платформа" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 05 апреля 2018 года, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2018 года и решение судьи Московского городского суда г. Москвы от 26 ноября 2018 года п о делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении о бщества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Платформа" оставить без изменения, жалобу защитника Федосеева С.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.