Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу Главы муниципального округа Щукино в городе Москве Гребенника А.В., поступившую в Московский городской суд 03.07.2019 г., на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 11.09.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 04.02.2019 г. по административному делу по административному исковому заявлению Черных Т.А. к Главе муниципального округа Щукино в городе Москве Гребеннику А.В., Совету депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве о признании отказа и бездействия неправомерным,
установил:
Т.А. Черных обратилась в суд с указанным выше административным иском к Совету депутатов муниципального округа Щукино в г. Москве и Главе муниципального округа Щукино в г. Москве А.В. Гребеннику, просила восстановить ее право на рассмотрение вопроса согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории многоквартирного дома N11 по ул. Маршала Новикова в г. Москве.
Требования мотивированы тем, что заявление Т.А. Черных от 19.03.2018 года о согласовании установки ограждающих устройств оставлено без рассмотрения, что нарушает ее права.
Решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 11.09.2018 года постановлено: признать незаконным отказ Главы муниципального округа Щукино в г. Москве А.В. Гребенника от 21.04.2018 года N* в рассмотрении заявления Т.А. Черных.
Признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального округа Щукино в г. Москве, выраженное в непринятии решения на основании заявления Т.А. Черных от 19.03.2018 года вх. N* о согласовании либо об отказе в согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: *.
Обязать Совет депутатов муниципального округа Щукино в г. Москве принять решение по заявлению Т.А. Черных от 19.03.2018 года.
В удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 04.02.2019 г. решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 11.09.2018 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений по делу и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судами нижестоящих инстанций допущено не было.
Никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривались обстоятельства, установленные судом первой инстанции на основании представленных суду доказательств, в соответствии с которыми при обращении за согласованием установки ограждающих устройств на придомовой территории многоквартирного дома * 19.03.2018 года Т.А. Черных просила рассмотреть этот вопрос на заседании Совета депутатов.
При этом документы, необходимые для рассмотрения этого вопроса ранее были представлены в Совет депутатов, в соответствии с приложением к постановлению Правительства Москвы от 02.07.2013 года N428-ПП "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве".
Письмом за подписью Главы муниципального образования Щукино в г. Москве А.В. Гребинника от 21.04.2018 года Т.А. Черных уведомлена об отказе в рассмотрении ее заявления.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд правильно исходил из того, что нормы постановления Правительства Москвы от 02.07.2013 года N428-ПП "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве" не предусматривают отказ в рассмотрении по существу заявления о согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории многоквартирного дома. Соответственно, отказ в рассмотрении заявления и документов не основан на законе.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции как с правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 84 КАС РФ.
Спорные правоотношения регулируются ст. 46 ЖК РФ и постановлением Правительства Москвы от 02.07.2013 года N428-ПП "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве" (далее - Порядок), а также иными упомянутыми ниже нормативными актами землепользования и градостроительной деятельности.
В соответствии с названными нормативными актами установлен порядок принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по спорному вопросу (ст. 46 ЖК РФ) и порядок принятия решения органом местного самоуправления.
Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается Советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов ( пункты 7 и 8 Порядка установки).
Пунктом 9 Порядка предусмотрены основания для отказа в согласовании Советом депутатов установки ограждающего устройства.
Доводы заявителя не учитывают, что отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно пункту 2 статьи 2 названного Закона муниципальной услугой является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
В силу статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Административными ответчиками не доказано соблюдение предъявляемых к ним законом требований своевременного принятия решения, что само по себе не соответствует и Стандарту предоставления муниципальной услуги.
Ссылка заявителя на рассмотрение Главой муниципального округа Щукино обращения Т.А. Черных в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" основана на ошибочном понимании норм права, поскольку, обращаясь с соответствующим заявлением, Т.А. Черных защищала право на получение муниципальной услуги.
Разрешая спор, суды нижестоящих инстанций правильно определили характер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определили обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановили решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и переоценку установленных нижестоящими судами обстоятельств по делу, в связи с чем не могут служить основаниями к отмене судебных постановлений, предусмотренными ст. 328 КАС РФ.
Выводы судебных инстанций в решении суда и апелляционном определении являются верными и мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Главы муниципального округа Щукино в городе Москве Гребенника А.В. на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 11.09.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 04.02.2019 г. по административному делу по административному исковому заявлению Черных Т.А. к Главе муниципального округа Щукино в городе Москве Гребеннику А.В, Совету депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве о признании отказа и бездействия неправомерным - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.