Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" по доверенности Исиченко Е.Л. на постановление заместителя главного государственного инспектора Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы N0401-1241\2018\ТиНАО от 25 сентября 2018 года, на решение судьи Щербинского районного суда города Москвы от 10 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 4.17 КоАП г.Москвы, в отношении ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы",
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы N0401-1241\2018\ТиНАО от 25 сентября 2018 года ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 4.17 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с таким актом должностного лица административного органа, сторона защиты подала на них жалобу в Щербинский районный суд города Москвы, решением судьи которого от 10 декабря 2018 года указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" обжалует акты должностного лица и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, учреждение не является балансодержателем указанной территории, в связи с чем действие п.8.6 Постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве"; назначенное должностным лицом наказание является чрезмерно суровым, не соразмерным содеянному, не учитывает тяжелое финансовое положение учреждения, на котором работает более 1 500 человек; имеются основания для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, обеспечил явку защитника по доверенности Исиченко Е.Л, поддержавшую в полном объеме указанные доводы жалобы, дополнительно указавшей на наличие оснований для признания вмененного учреждению административного правонарушения малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, нахожу оспариваемые акты должностного лица административного органа и судьи районного суда законными и обоснованными в связи со следующим.
А дминистративная ответственность по ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы наступает за нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса.
Статьей 58 Конституции РФ установлена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Исходя из положений ст.1 Федерального закона РФ от 10 января 2001 года N7- ФЗ "Об охране окружающей среды", охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Статьями 1 и 2 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" определено, что защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов; защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены; граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Согласно статьям 7, 9 и 18 того же Закона Москвы о от 05 мая 1999 года N 17, на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных ст. 3 настоящего Закона; складировать различные грузы, в том числе строительные материалы; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами; предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городе Москвы ведется с соблюдением требований по защите зеленных насаждений; за нарушение требований по защите зеленных насаждений граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных нарушениях.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, в соответствии с которыми хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы; все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.
Исходя из п. 8.6 указанных Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, в процессе содержания территории производится вырубка аварийных и сухостойных деревьев и кустарников, вырубка деревьев с наличием на коре летных отверстий опасных стволовых вредителей, вырубка поросли и самосева малоценных видов древесной растительности (ива, клен ясенелистный, тополь) с диаметром ствола менее 5 см на высоте 1,3 м от земли, удаление подроста и подлеска на особо охраняемых природных территориях и природных территориях при рубках ухода - осветление и прочистка в соответствии с проектом мероприятий по сохранению, развитию и воспроизводству насаждений, омолаживающая обрезка деревьев и кустарников, удаление (вырубка) боковых стволов, для проведения санитарной рубки и обрезки деревьев и кустарников в процессе содержания правообладатель земельного участка (балансодержатель территории) организует обследование зеленых насаждений с привлечением специалиста по уходу за зелеными насаждениями, по результатам обследования правообладателем земельного участка (балансодержателем территории) составляется перечетная ведомость с полной характеристикой каждого дерева и кустарника, подлежащего вырубке или обрезке, заверенная печатью и подписью правообладателя земельного участка (балансодержателя территории), на обследуемую территорию составляются план территории с точным указанием местоположения вырубаемых и подлежащих обрезке деревьев и кустарников с указанием их порядкового номера согласно перечетной ведомости и план территории с точным указанием мест посадки деревьев и кустарников с ассортиментной ведомостью высаживаемых зеленых насаждений (в случае, если предусмотрена посадка деревьев и кустарников взамен вырубаемых). Планы территории подписываются и заверяются печатью правообладателя земельного участка (балансодержателя территории).
Форма перечетной ведомости, масштаб и ориентирование плана территории, условные обозначения зеленых насаждений и точность их нанесения на планах территории должны соответствовать установленным требованиям ( постановление Правительства Москвы от 04 октября 2005 года 770-ПП "О Методических рекомендациях по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей"). Сухостойные деревья и кустарники выявляются в вегетационный период - с мая по сентябрь включительно, кроме старого сухостоя (сухостой прошлого года), который можно выявить в любое время года. Обрезку ветвей деревьев, расположенных в охранных зонах трасс воздушных линий электропередачи, обеспечивает правообладатель земельного участка (балансодержатель территории) в соответствии с разделом 4 настоящих Правил. Обрезка ветвей деревьев производится по графику, согласованному с правообладателями (балансодержателями) линий электропередачи, под их контролем с соблюдением технологических норм. Вырубка деревьев и кустарников в процессе содержания территории производится на основании порубочного билета на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений.
В случае выявления нарушений в процессе содержания территории по результатам мероприятий по государственному контролю в области защиты зеленых насаждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, сотрудником отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы оформляются предписания в установленном порядке (приложение 35). При этом в случае необходимости вырубки или обрезки деревьев и кустарников для устранения нарушений данные работы производятся на основании такого предписания с составлением плана-схемы территории, с указанием мест произрастания деревьев и кустарников, подлежащих вырубке или обрезке, подписанного сотрудником отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и правообладателем земельного участка (балансодержателем территории).
Ответственность за вырубку или обрезку деревьев и кустарников по предписаниям Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы возлагается на правообладателя земельного участка (балансодержателя территории).
Также пунктом 8.7. Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП, предусмотрено, что в случае необходимости уничтожения зеленых насаждений в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций представитель отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы вызывается факсограммой.
При выезде на место представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проводит обследование территории и в случае подтверждения аварийной или иной чрезвычайной ситуации и необходимости уничтожения зеленых насаждений выдает порубочный билет при ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций (приложение 23А). Закрытие порубочного билета при ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций не осуществляется.
Уборка упавших деревьев проводится на основании акта, составленного правообладателем земельного участка (балансодержателем территории) совместно с представителем отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в период времени с 10.00 час. до 11.00 час. ***года в ходе проведения обследования территории земельного участка с координатами ***по адресу: г.Москва, пос.***, вблизи ***N***, сотрудниками ГКУ г.Москвы "Дирекция Мосприроды" выявлено, что ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы", в нарушение требований ст.ст. 2, 7, 9 Закона Москвы от 05 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений", п.п. 8.6, 8.7 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в г.Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП, допустило спил трех сухостойных деревьев и их уборку в отсутствие разрешительной документации - не на основании акта, составленного правообладателем земельного участка совместно с представителем отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.4.17 КоАП г.Москвы.
Данные обстоятельства и вина ГБУ г..Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г..Москвы" в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***года в отношении ГБУ г..Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г..Москвы" по ч.2 ст.4.17 КоАП г..Москвы; актом обследования территории N483 от ***года, в котором зафиксировано выявленное нарушение, с указанием на применение средства фотофиксации ; фототаблицей, полученной путем зафиксированной в акте обследования территории съемки и являющимся приложением к названному акту, на которой зафиксированы выявленные нарушения Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в г..Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП ; планом-схемой обследованного земельного участка по адресу: г..Москва, пос.***, вблизи ***N***; свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и о постановке его на налоговый учет в налоговом органе, Уставом ГБУ г..Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г..Москвы"; протоколом об административном правонарушении от 07 сентября 2018 года в отношении ГБУ г..Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г..Москвы" по ч.2 ст.4.17 КоАП г..Москвы, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указан Закон, нарушение которого вменяется учреждению, при этом права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, о месте и времени составления протоколов законный представитель учреждения извещен, обеспечил явку
защитника по доверенности Исиченко Е.Л, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, протокол составлен в ее присутствии, с ним она ознакомлена, копия протокола для сведения ей вручена на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протоколы содержат, а также имеется подпись должностного лица, его составившего.
Указанные доказательства оформлены должностными лицами Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе обследования земельного участка, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При этом, представленная фототаблица содержит сведения о дате и времени проведения фотосъемки, является приложением к акту обследования территории, в котором имеется указание на ведение фотосъемки, фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, и в силу ч. 2 ст.26.7 КоАП РФ является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, которое при рассмотрении жалобы на постановление получила надлежащую оценку судьи районного суда.
Также следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Пунктом 2.1.4 Постановления Правительства Москвы от 24 октября 2010 года N157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" предусмотрено, что Префектура административного округа обеспечивает санитарное содержание, организацию уборки и обеспечения чистоты расположенных на территории административного округа особо охраняемой территории общего пользования города Москвы, а также озелененных территорий общего пользования, находящихся в оперативном управлении соответствующих государственных учреждениях города Москвы.
Распоряжением Правительства Москвы от 09 июля 2012 года N358-РП на ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" возложена обязанность осуществлять содержание территории Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы.
По смыслу п.8.7 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП, в случае необходимости уничтожения зеленых насаждений в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций представитель отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы вызывается факсограммой, уборка упавших деревьев проводится на основании акта, составленного правообладателем земельного участка (балансодержателем территории) совместно с представителем отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Установив, что ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы", обязанное осуществлять содержание указанных территорий, в том числе, по адресу: г.Москва, пос.***, вблизи ***N***, допустило уборку упавших деревьев в отсутствие разрешительной документации - не на основании акта, составленного правообладателем земельного участка совместно с представителем отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, в адрес которого соответствующая факсограмма от учреждения не поступала, акт правообладателем земельного участка не составлялся, действия названного учреждения правильно квалифицированы по ч.2 ст.4.17 КоАП г.Москвы.
При этом, сам факт проведение уборки упавших деревьев в отсутствие разрешительной документации ни в доводах поданной жалобы, ни в суде первой инстанции стороной защиты не отрицался.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные утверждения в жалобе о том, что ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, вина учреждения во вменяемом ему правонарушении не доказана.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, регламентирующих содержание зеленых насаждений, ссылок на такие доказательства также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" в данном случае имелась, что указывает на его вину.
ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае учреждением сделано не было.
Постановление N0401-1241\2018\ТиНАО от 25 сентября 2018 года, которым ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 4.17 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - з аместителем главного государственного инспектора Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, в установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, в нем приведены нормы Закона и Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в г.Москве, нарушение которых вменяется учреждению, указан перечень добытых доказательств, вынесен в присутствии защитника учреждения по доверенности, которому копия его для сведения вручена, что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Должностным лицом административного органа и судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
В соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, разъяснениями п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае, вопреки доводам жалобы, исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вмененного учреждению административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Приведенные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремле ние уйти от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, санкция которого предусматривает штраф в значительном размере.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
В данном случае административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст. 4.17 КоАП г.Москвы, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, имущественного положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Между тем, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа с учетом материального положения заявителя, учреждение не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты административного штрафа.
Бремя доказывания по делу судьей районного суда распределено верно, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу учреждения, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы N0401-1241\2018\ТиНАО от 25 сентября 2018 года, решение судьи Щербинского районного суда города Москвы от 10 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 4.17 КоАП г.Москвы, в отношении ГБУ г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Исиченко Е.Л. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.