Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "ДОКОН" по доверенности Черниковой Н.В. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Липатова О.В. N ***от 09.07.2018 и решение Тушинского районного суда г. Москвы от 20.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "ДОКОН",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Липатова О.В. N ***от 09.07.2018 ООО "ДОКОН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 20.11.2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "ДОКОН" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ДОКОН" Черникова Н.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи Тушинского районного суда г. Москвы, ссылаясь на незаконность постановленных актов о привлечении ООО "ДОКОН" к административной ответственности, недоказанности факта совершения обществом вмененного ему правонарушения.
Законный представитель ООО "ДОКОН" извещен о дне и месте судебного разбирательства, суд не явился, направил защитника Черникову Н.В, которая доводы жалобы поддержала.
Допрошенная в качестве свидетеля сотрудник ОАТИ г. Москвы *** Н.А, предупрежденная судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал а вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства. *** Н.А. пояснила, что ООО "ДОКОН" обоснованно привлечено к административной ответственности, при этом процедура рассмотрения дела полностью соблюдена.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "ДОКОН" Черникову Н.В, допросив свидетеля *** Н.А, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи Тушинского районного суда.
Часть 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП (далее - Правила).
Данные Правила определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
На основании п. 10.1 указанных Правил, при размещении в г..Москве информационных конструкций (вывесок), вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов, запрещается: нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок; нарушение установленных требований к местам размещения вывесок; вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески; размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами, включая крыши; размещение вывесок на козырьках зданий; размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада; размещение вывесок на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах; размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок; перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов; размещение настенных вывесок одна над другой; размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой; размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами); размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора); перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, витражей и витрин, а также окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин (за исключением размещения непосредственно на поверхности остекления витрины вывесок, указанных в п. 3.5.1 данных Правил, в виде отдельных букв и
декоративных элементов из декоративных пленок); замена остекления витрин световыми коробами; устройство в витрине конструкций электронных носителей-экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины; размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш) и других мягких материалов; размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов; размещение вывесок, содержащих информацию о номерах телефонов и адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; размещение в витрине, а также на (в) окнах букв и (или) символов, не отвечающих требованиям к вывескам, указанным в п. 3.5.1 данных Правил.
Согласно п. 20.1 Правил, максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по высоте и половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по длине. При этом витринные конструкции должны размещаться строго в границах переплетов (импостов).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностными лицами Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы 16.05.2018 в 10 час. 51 мин. проведено обследование территории по адресу: г. Москва, ***, в ходе которого установлен факт нарушения ООО "ДОКОН" требований п. 10.1, 20.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", выразившиеся в размещении на витринных информационных конструкций (3 элемента) с текстом: "***, Сотрудник на объекте ***, типовая планировка этажа, описание комплекса, содержащих информацию о номерах телефонов и адресе сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также с превышением допустимых размеров.
Действия ООО "ДОКОН" квалифицированы по части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Факт нарушения и виновность ООО "ДОКОН" в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом N ***по делу об административном правонарушении от 15.06.2018, составленным должностным лицом ОАТИ г. Москвы в отношение ООО "ДОКОН" по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" ; предписанием N ***от 15.06.2018; поручением главного инспектора ОАТИ г. Москвы N ***от 16.05.2018 об обеспечении контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве; рапортом N ***от 16.05.2018, составленным главным инспектором инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы *** С.Ю, выявившим вышеуказанное нарушение Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве; фотоматериалом, полученным главным инспектором ОАТИ г. Москвы в ходе визуального наблюдения за состоянием благоустройства города Москвы, с применением средств фотофиксации, на котором зафиксировано размещение витринной информационной конструкции (3 элемента) с текстом, по адресу: г. Москва, ***; письменными объяснениями генерального директора ООО "ДОКОН" Нестеренко И.В, признавшего наличие выявленного нарушения, не оспаривавшего вину в содеянном и просившего признать выявленное нарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ДОКОН"; Уставом ООО "ДОКОН"; страницами интернет-сайта ***, Компания "ДОКОН", на которых также содержится информация о номерах телефона ООО "ДОКОН";
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "ДОКОН" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", т.к. данное юридическое лицо в нарушение п. 10.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" допустило нарушение требований к размещению информационных конструкций в городе Москве.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ООО "ДОКОН" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" являются действия ( бездействия), выразившиеся в нарушении установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций. Перечень таких нарушений перечислен не только в самой части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45, но и в тексте Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО "ДОКОН" имелась возможность для соблюдения законодательства г. Москвы, за нарушение которого ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Довод жалобы о том, что ООО "ДОКОН" не является субъектом правонарушения, считаю несостоятельным. Совершение ООО "ДОКОН" данного административного правонарушения, полностью доказано, совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, фотоматериалами, из которых с очевидностью усматривается размещение ООО "ДОКОН" витринных информационных конструкций, содержащих информацию о номерах телефонов и адресе сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также с превышением допустимых размеров, что свидетельствует не только о факте совершении правонарушения, но и о степени общественной опасности бездействия ООО "ДОКОН", по размещению информационной конструкции с нарушением правил согласования.
По существу доводы жалобы ООО "ДОКОН" не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда г. Москвы при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определенные должностным лицом ОАТИ г. Москвы вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N ***от 09.07.2018, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 20.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "ДОКОН" оставить без изменений, жалобу защитника ООО "ДОКОН" Черниковой Н.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.