Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" Типпель Г.Ф. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Липатова О.В. N *** от 01.11.2018 и решение Чертановского районного суда г. Москвы от 30.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N *** от 01.11.2018 ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением Чертановского районного суда г. Москвы от 30.01.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" Типпель Г.Ф. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи Чертановского районного суда г. Москвы, ссылаясь на незаконность постановленных актов о привлечении ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" к административной ответственности, недоказанности факта совершения обществом вмененного ему правонарушения.
Законный представитель ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" извещен о дне и месте судебного разбирательства, суд не явился, направил защитника Мысак А.Д, которая доводы жалобы поддержала.
Допрошенная в качестве свидетеля сотрудник ОАТИ г. Москвы *** Н.А, предупрежденная судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал а вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства. *** Н.А. пояснила, что ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" обоснованно привлечено к административной ответственности, при этом процедура рассмотрения дела полностью соблюдена.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" Мысак А.Д, допросив свидетеля *** Н.А, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи Чертановского районного суда г. Москвы.
Часть 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
В соответствии с п. п. 3.5, 3.5.1 Правил под вывеской понимается информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 5 Правил, Содержание информационных конструкций, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, размещенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (далее - объекты), осуществляется собственниками (правообладателями) данных объектов.
Содержание информационных конструкций, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил (далее - вывески), осуществляется организацией, индивидуальным предпринимателем, которые являются собственниками (правообладателями) конструкции, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные информационные конструкции размещены (далее - владельцы вывесок).
В силу п. 10.2 Правил запрещается, в том числе размещение вывесок, содержащих информацию о номерах телефонов и адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
Согласно п. 34 Правил, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностными лицами Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы 06.09.2018 в 09 час. 41 мин. по адресу: г. Москва, ***, выявлено размещение ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" настенной информационной конструкции с текстом "***" содержащий информацию об адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, что является нарушением п. 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утв. ППМ от 25.12.2013 N 902-ПП и влечет административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс РФ об административных правонарушениях".
Действия ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" квалифицированы по части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Факт нарушения и виновность ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом N *** по делу об административном правонарушении от 04.10.2018, составленным должностным лицом ОАТИ г. Москвы в отношение ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" ; предписанием N *** от 04.10.2018; поручением главного инспектора ОАТИ г. Москвы N *** от 06.09.2018 об обеспечении контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве; рапортом N *** от 06.09.2018, составленным главным инспектором инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы *** Р.О, выявившим вышеуказанное нарушение Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве; актом обследования территории от 06.09.2018; фотоматериалом, полученным главным инспектором ОАТИ г. Москвы в ходе визуального наблюдения за состоянием благоустройства города Москвы, с применением средств фотофиксации, на котором зафиксировано размещение настенной информационной конструкции с текстом "***" содержащий информацию об адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по адресу: г. Москва, *** ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ"; показаниями в суде первой инстанции свидетеля *** Р.О.; документами по согласованию ООО "Мирс" дизайн-проекта вывесок на здании.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", т.к. данное юридическое лицо в нарушение п. 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" допустило нарушение требований к размещению информационных конструкций в городе Москве.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" являются действия ( бездействия), выразившиеся в нарушении установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций. Перечень таких нарушений перечислен не только в самой части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45, но и в тексте Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" имелась возможность для соблюдения законодательства г. Москвы, за нарушение которого ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Довод жалобы о том, что ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" не является субъектом правонарушения, поскольку ответственность за нарушение вышеназванных положений Закона несет собственник здания, считаю несостоятельным.
В соответствии с п.48. Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве ответственность за нарушение требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, несут владельцы данных вывесок, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению. В
В случае отсутствия дизайн-проекта размещения вывесок, согласованного в установленном порядке Москомархитектурой, ответственность за нарушение требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков несут собственники данных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
В материалах дела имеется документация по согласованию собственнику здания ООО "МИРС" дизайн-проекта вывески по адресу Москва, ***, следовательно, ответственность за нарушение Правил, при размещении вывесок на внешних поверхностях торгового центра несут владельцы этих вывесок, в т.ч. ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ".
Совершение ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" данного административного правонарушения, полностью доказано, совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, фотоматериалами, из которых с очевидностью усматривается размещение ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" витринных информационных конструкций, содержащих информацию о номерах телефонов и адресе сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет, что свидетельствует не только о факте совершении правонарушения, но и о степени общественной опасности бездействия ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ", по размещению информационной конструкции с нарушением правил согласования.
По существу доводы жалобы ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда г. Москвы при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определенные должностным лицом ОАТИ г. Москвы вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N *** от 01.11.2018, решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 30.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" оставить без изменений, жалобу законного представителя ООО "ТРЕЙД МЕНЕДЖМЕНТ" Типпель Г.Ф. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.