Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника адвоката Каландарова М.А. в интересах Гренчука В.А. на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 03 апреля 2019 года, которым Гренчук Василий Александрович, 08 января 1986 г. рождения, гражданин Республики Украина, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
02 апреля 2019 г. инспектором ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве в отношении Гренчука В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В Московский городской суд защитником адвокатом Каландаровым М.А. подана жалоба, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности.
В судебном заседании Московского городского суда Гренчук В.А, защитник Каландаров М.А. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство защитника об отложении рассмотрения дела отклонено, в связи с чем дела рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как следует из материалов дела, 02 апреля 2019 года в 12 час. 30 мин. в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 33, стр. 7, был выявлен гражданин Республики Украина Гренчук В.А, который в нарушение ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ осуществлял трудовую в ООО "БЦ Дело" в качестве подсобного рабочего, сварщика без документов подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности в федерального значения Москве (разрешения на работу либо патента).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении МС N 223683 от 02 апреля 2019 г, (л.д. 2); рапортом инспектора ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 02 апреля 2019 г. (л.д.1); распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки N 78 от 02 апреля 2019 г. (л.д. 3); протоколом осмотра территории от 02 апреля 2019 г. с фототаблицей (л.д. 4-6); объяснениями Гренчука В.А.от 02 апреля 2019 г. (л.д.7); данными из базы ФМС АС ЦБДУИГ (л.д. 10-11); копией паспорта иностранного гражданина (л.д.8-9), которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Гренчука В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 КоАП РФ.
Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Довод жалобы о том, что Гренчук В.А. находится на территории РФ на законных основаниях, на момент проверки нахождение его на строительной площадке по адресу: Москва, Варшавское шоссе д. 33 стр. 7 не связано с осуществлением трудовой деятельности, являлся предметом проверки судьи районного суда и опровергается материалами дела, в том числе объяснениями самого Гренчука В.А. из которых следует, что документы на право осуществления трудовой деятельности он не оформлял, с 04 марта 2019 г. работает сварщиком в ООО "БЦ Дело", на работу его принимал руководитель по устному соглашению, который указал ему его участок работы и его обязанности, в которые входят работы по сварке металлических конструкций, график работы с 08-00 до 20-00, заработная плата 70 000 руб. в месяц, на момент проверки находился на своем рабочем месте.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с иными доказательствами. Оснований не доверять указанным объяснениям не имеется, в протоколе об административном правонарушении Гренчук В.А. указал, что с протоколом согласен.
Доводы о том, что сотрудники полиции оказывали на Гренчука В.А. давление при составлении документов дела об административном правонарушении, материалами дела не подтверждены. При производстве по делу Гренчук В.А. замечаний на действия сотрудников полиции не сделал, жалоб в соответствующие органы не подавал. Оснований не доверять сведениям, указанным в процессуальных документах у суда при рассмотрении жалобы не имеется.
В судебном заседании в районном суде Гренчук В.А. без всякого давления с чьей-либо стороны пояснил, что разрешения на работу не имеет.
Довод о нарушении порядка проведения проверки материалами дела не подтверждается.
Из распоряжения N78 от 02 апреля 2019 г. следует, что проверка проводится с целью выявления нарушения положений миграционного законодательства на основании плана работы ОМК ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, срок проведения проверки установлен с 02 апреля 2019 г. по 07 апреля 2019 г. Проверка начата 02 апреля 2019 г, в ходе которой составлен протокол осмотра территории, оснований для признания распоряжения ненадлежащим доказательством не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что по мнению заявителя, суд неверно определилобстоятельства дела, допустил нарушение норм материального и процессуального права являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, исходя из которых, судья первой инстанции, достоверно и полно установилсобытие административного правонарушения и вину Гренчука В.А. Представленные с жалобой фотоматериал не опровергает вывода судьи.
Действия Гренчука В.А. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При рассмотрении дела данные требования законы выполнены надлежащим образом.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное Гренчуку В.А. наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Гренчука Василия Александровича оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.