Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "СМП-1" по доверенности Анфимовой Н.П. на постановление N *** заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 03.10.2018, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 23.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении АО "СМП-1",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N *** от 03.10.2018 АО "СМП-1" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 23.01.2019 постановление должностного лица Технической инспекции ОАТИ г.Москвы от 03.10.2018 оставлено без изменения, жалоба защитника АО "СМП-1" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "СМП-1" Анфимова Н.П. просит указанные выше административные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель АО "СМП-1" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил явку защитника Анфимовой Н.П, которая в суде доводы жалобы полностью поддержала.
Допрошенн ый в качестве свидетеля сотрудник ОАТИ г. Москве *** И.Н, предупрежденн ый судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства. *** И.Н. пояснил, что в ходе проведения проверки он установилотсутствие на строительных лесах, установленных по адресу: г.Москва, ***, информационных щитов с указанием наименования подрядной организации и номера телефонов этой организации.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Анфимову Н.П, допросив свидетеля - сотрудника ОАТИ г. Москвы *** И.Н, прихожу к вывод у об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", административным правонарушением признается н арушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Согласно п. 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: у становить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, и установлено судом, 31.08.2018 в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Москва, ***, сотрудниками ОАТИ г. Москвы выявлен факт нарушения АО "СМП-1" требований п. 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП: с выходом на место установлено, что подрядной организацией АО "СМП-1" при проведении противоаварийных мероприятий по сохранению здания, по адресу: Москва, *** от 24.07.2018 информационный щит с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ не установлен.
Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении *** от 13.09.2018 ; предписанием N ***; поручением *** от 30.08.2018 ; рапортом *** от 31.08.2018 ; фотоматериалами; ордером на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов N *** от 24.07.2018 ; Уставом АО "СМП-1" ; копиями: свидетельства о государственной регистрации предприятия, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, государственного контракта от 10.04.2017; выпиской из ЕГРН; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО "СМП-1" ; показаниями допрошенного в суде второй инстанций свидетеля *** И.Н.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении АО "СМП-1".
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности АО "СМП-1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Действия АО "СМП-1" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", так как юридическое лицо допустило нарушение установленных Правительством Москвы правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, а именно п.2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
Выводы судьи о виновности АО "СМП-1" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что информационный щит был установлен в соответствии с требованиями действующего законодательства при въезде на площадку со стороны ***, поскольку въезд на объект осуществляется именно с ***, поэтому в действиях организации отсутствует состав правонарушения не может быть принят во внимание, поскольку он основан на неверном толковании закона.
Установлено, что АО "СМП-1" оформлен ордер N *** от 24.07.2018 на размещение временных объектов ( строительных лесов) по адресу: ***. Согласно данных интернет портала "Электронный атлас Москвы" здание ***.
АО "СМП-1" в соответствии с ордером установило к фасадам здания на Малом *** строительные леса, при этом в нарушение п. 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП информационный щит с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ на *** установлен не был.
Из содержания административного материала, а также интернет портала "Электронный атлас Москвы" усматривается, что местом поведения АО "СМП-1" работ по установке строительных лесов является ***, следовательно в силу положений п. 2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, информационный щит с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ, должен был быть установлен при въезде на площадку и выезде с нее, то есть в данном случае на ***. Утверждения защиты о том, что въездом на площадку является въезд на территорию владения по адресу: ***, основаны на ином толковании закона, поскольку в данном случае площадкой на которой проводились работы, указанные в ордере является здание и территория, прилегающая к фасаду здания по адресу: ***, где и должен был быть установлен информационный щит.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.2.2.3 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях АО "СМП-1".
При таких обстоятельствах, действия АО "СМП-1" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ и является мотивированным.
Иные доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда г. Москвы при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности АО "СМП-1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, по делу не усматривается.
Административное наказание АО "СМП-1" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N *** заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г.Москвы от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении в отношении АО "СМП-1", решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 23.01.2019, оставить без изменения, жалобу защитника АО "СМП-1" Анфимовой Н.П. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.