Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Келемана С. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 10.04.2019, которым гражданин Республики Босния и Герцеговина Келеман С. *** г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
09.04.2019 УУП ОУУП Отдела МВД России по району Северное Тушино г. Москвы в отношении гражданина Республики Босния и Герцеговина Келемана С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Тушинский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 10.04.2019 Келеман С. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
На постановление суда Келеманом С. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит отменить постановление судьи, указывает на чрезмерную суровость назначенного наказания.
Келеман С. в суде доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Келемана С, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 09.04.2019 в 08 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками Отдела МВД России по району Северное Тушино г. Москвы выявлен гражданин Республики Босния и Герцеговина Келеман С, который нарушил режим пребывания в городе федерального значения Москва, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока действия визы - ***, чем нарушил ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, а также ч.ч. 1-4 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Келемана С. в совершении административного правонарушения подтверждаются: рапортом УУП ОУУП Отдела МВД России по району Северное Тушино г. Москвы *** А.В.; протоколом об административном правонарушении от 09.04.2019; письменными объяснениями Келемана С.; данными ППО "Территория"; выпиской из АС ЦБДУИГ ГУВД г. Москвы; копиями паспорта на имя Келемана С, визы; протоколом об административном задержании Келемана С.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Келемана С. в совершении вмененного ему деяния.
Согласно частей 1-4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ и не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 29 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 (далее - Положение) предусмотрено, что обыкновенная деловая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с деловыми целями. Обыкновенная деловая виза может быть однократной или двукратной на срок до 3 месяцев либо многократной на срок до 1 года. Суммарный срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации по многократной деловой визе устанавливается в соответствии с абзацем третьим пункта 17 Положения, которым предусмотрено, что суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Келеман С, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока - ***, оснований для дальнейшего нахождения на территории РФ не имел.
На момент задержания Келемана С. срок его пребывания, определенный визой, истек, в связи с чем, суд пришел к верному выводу о наличии в его действиях состава вмененного правонарушения - уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации при отсутствии законных оснований для пребывания на территории РФ. Указанные действия Келемана С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Довод жалобы о нарушении судом при вынесении постановления Международной ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), заслуживает внимание.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В ходе рассмотрения дела в суде второй инстанции установлено, что Келеман С. является отцом *** г.р. - гражданина РФ, что подтверждается представленным в суд свидетельством о рождении. *** г.р. является инвалидом детства. Келеман С. в суде пояснил, что расторг брак с матерью ребенка *** году, продолжает общаться с сыном, оплачивает алименты, представил суду личные фотографии его отдыха с сыном, из чего следует, что связи его с сыном поддерживается. Оснований не доверять показаниям ***. не имеется.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что принятое судом постановление не соразмерно целям административного наказания и не обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, нарушает положения ст.8 Международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.).
При назначении наказания учитываю то, что Келеман С. ранее к уголовной, административной ответственности за совершение миграционных правонарушений, на территории РФ не привлекался, раскаялся.
Срок его незаконного нахождения в стране на момент задержания составил 1 сутки.
В силу изложенного, постановление суда подлежит изменению, путем исключения Келеману С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В остальной части считаю необходимым обжалуемое постановление оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 10.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Босния и Герцеговина Келемана С. изменить, исключить Келеману С. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В остальной части постановление Тушинского районного суда г. Москвы оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.