Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ***а В. на постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от *** года, которым
гражданин Республики *** *** В, ***года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
*** года в отношении гражданина Республики *** *** В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Черемушкинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
*** В. выражая несогласие с указанным постановлением, просит об исключении из него дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что оно является чрезмерно суровым и не соответствует требованиям справедливости, а также данным о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, на момент истечения установленного срока пытался пересечь границу Российской Федерации намереваясь выехать на территорию ***, однако, должностным лицом КПП *** в этом было отказано указав на незаконное пребывание в России свыше одних суток, в связи с чем, он вновь вернулся в г. Москву по адресу своего пребывания: *** для разрешения миграционных проблем, но был подвергнут административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Также указал, что цель въезда его на территорию Российской Федерации была частная, связанная с лечением его супруги, гражданки *** Республики Ф.Ш, последняя ожидала плановую операцию, работает преподавателем английского языка в Дошкольном учреждении - ЧОУ ДО "МДШ", в связи с чем, выдворение его из России повлечет негативные последствия для семьи. Также указал, что с Российской Федерацией у него тесные социально-экономические связи, длительное время находится в России, осуществляет трудовую деятельность, не представляет угрозу национальной безопасности и общественному порядку, имеет высшее профессиональное образование в сфере строительства и архитектуры, планирует жить и работать в России.
В судебное заседание *** В. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела по адресу своей регистрации: ***, судебной повесткой, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ***, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в его отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Из материалов дела усматривается и судьёй районного суда установлено, что *** года в *** минут по адресу: ***, был выявлен гражданин Республики *** *** В, который прибыв на территорию Российской Федерации с частной целью по визе 05 апреля 2019 года по истечении установленного срока пребывания (05 мая 2019 года) уклонился от выезда из Российской Федерации, тем самым *** В. нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность *** В. подтверждены: протоколом ***об административном правонарушении от *** года; письменными объяснениями *** В.; миграционной картой N *** от 05 апреля 2019 года по 05 мая 2019 года, отрывным бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от 06 апреля 2019 года по 05 мая 2019 года; рапортом должностного лица; справкой АС ЦБДУИГ, дактилоскопической картой и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Правовое положении иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе, Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии п. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
Согласно Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики *** "Об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики ***" (г. Москва, 20.02.2009) граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью (далее - действительные документы), без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней с даты въезда, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5, 6 и 7 настоящего Соглашения.
Таким образом, судом правильно установлено, что *** В. имел право находиться на территории России не более тридцати суток, при этом предусмотренных Законом и Соглашением оснований для продления срока пребывания *** В. на территории РФ сверх тридцати суток в материалах дела не имеется и в судебном заседании не представлены.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Доводы жалобы заявителя о несоразмерности избранной судьей ***у В. меры административного наказания последствиям совершенного правонарушения, отклоняются, поскольку а дминистративное наказание назначено ***у В. в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а также с учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному, является справедливым и не нарушает норм международного права.
Оснований, исключающих назначенное ***у В. наказание в виде административного выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, *** В. обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
Оснований для применения положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в рассматриваемой ситуации не применимы, поскольку *** В. является гражданином ***, а его супруга - Ф.Ш. является гражданином Ю.А. Республики, на территории РФ родственников у них нет. При этом нахождение супруги *** В. с целью работы в России, не препятствует Ф.Ш. посещать *** В. в стране его гражданской принадлежности и наоборот. Указанное, не свидетельствует о нарушении прав заявителя на уважение семейной жизни, гарантированной Конвенцией.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от *** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** В. оставить без изменения, жалобу и дополнение к ней - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.