Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" по доверенности Тулововой Ж.Р. на решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2019 года, которым постановлено:
" Постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 19 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" оставить без изменения, жалобу представителя ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" Ермиловой Н.В. - без удовлетворения ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы N *** от 19 ноября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 28 февраля 2019 года, ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе заявитель просит состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи отменить в части назначения наказания в виде штрафа и назначить административное наказание в виде предупреждения, ссылаясь на то, что ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" добровольно и в срок исполнило предписание об устранении надписей и изображений, Общество ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы.
В судебное заседание Московского городского суда ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" законного представителя и защитника не направило, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом путем получения судебного извещения 12 июля 2019 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи районного суда.
Согласно ч. 3 ст. 8.13 КоАП Москвы невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правоотношения в сфере внешнего благоустройства, определения порядка уборки и содержания городских территорий регламентируются Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 (далее - Правила).
Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 10.23 Правил санитарного содержания территорий установлено, что запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на управы районов, а также на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.
Как следует из материалов дела и установлено судьей первой инстанции, в соответствии с поручением заместителя начальника инспекции от 22 октября 2018 года главным инспектором ОАТИ г. Москвы проведено обследование состояния внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве.
При осуществлении обследования 23 октября 2018 года в 10 час. 13 мин. территории по адресу: **** зафиксировано нарушение ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" требований п. 10.23 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в
г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, а именно: выявлено невыполнение работ по удалению самовольно размещенных надписей и изображений с внешней поверхности здания, на фасаде здания имеются посторонние изображения в виде граффити.
Действия ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" квалифицированы по ч. 3 чт. 8.13 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и виновность ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" в его совершении подтверждаются: протоколом N *** об административном правонарушении от 08 ноября 2018 года; предписанием N *** от 08 ноября 2018 года; поручением N *** от 22 октября 2018 года; рапортом N *** от 26 октября 2018 года; фотоматериалом; выписками из ЕГРП и ЕГРН и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства были оценены судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 10.23 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" события и состава вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что Общество устранило допущенное нарушение, удалив соответствующее граффити, не влечет отмену обжалуемых актов, поскольку данный факт не свидетельствует об отсутствии вины Общества во вменяемом правонарушении, поскольку на момент проведения проверки Обществом не были соблюдены Правила содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в
г. Москве, что свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы с учетом тяжести административного правонарушения; обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ", с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ( ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований для признания правонарушения, вмененного ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ", малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым - также не имеется с учетом характера административного правонарушения в области охраны окружающей среды.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, право на защиту не нарушено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы и решение судьи районного суда вынесены законно и обоснованно, в связи с чем жалоба по ее доводам удовлетворению не подлежит.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы N *** от 19 ноября 2018 года и решение судьи Таганского районного суда
г. Москвы от 28 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.13 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ИНВЕСТ-ДЕВЕЛОПМЕНТ" по доверенности Тулововой Ж.Р. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.