Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ЖСК "Митино-19" председателя правления фио на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы N 09-1266/18 от дата, решение судьи Тушинского районного суда Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении ЖСК "Митино-19",
УСТАНОВИЛ:
дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении ЖСК "Митино-19", составлен протокол об административном правонарушении N СЗ-1266/18.
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы фио N 09-1266/18 от дата ЖСК "Митино-19" признано виновным и привлечено к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Считая постановление неправильным, законный представитель ЖСК "Митино-19" председатель правления фиои его защитник фиоН обратились в Тушинский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ЖСК "Митино-19" председатель правления фио просит отменить постановление должностного лица и решение судьи по доводам жалобы.
В судебное заседание законный представитель ЖСК "Митино-19" председатель правления фио не явился, извещен, об отложении не просил, направил защитника фио, который изложенные в жалобе доводы поддержал.
Представитель Мосжилинспекции фио указал, что оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи не имеется, проверка ЖСК проводилась в соответствии с административным регламентом, никаких нарушений допущено не было.
Исследовав также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от сорока тысяч до сумма прописью.
Из разъяснений п.3.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со адрес ст.162 адрес а РФ управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу дата N 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Пунктом 1.1 Указанных правил установлено, что правила определяют требования порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Из п.4.7.1 Правил следует, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей.
На основании п.3.2.2 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
В соответствии с пунктом 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
В соответствии с п.3.2.16 Правил размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено должностным лицом административного органа, и судьей районного суда, дата Мосжилинспекцией в соответствии с п.1 Положения о Государственной жилищной инспекции адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 336-ПП в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в адрес, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата N 66-ПП, на основании плана-графика, утвержденного начальником Жилинспекцией по адрес дата, проведен осмотр многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес. В ходе осмотра установлено, что юридическим лицом ЖСК "Митино-19" допущены следующие нарушения: п. 4.2.1.1 - дефект окрасочного слоя стен на лестничной клетке на подъезде N 8 на этажах 12-14, ПиН ТЭЖ Госстроя РФ (МДК 2-03.2003); п.3.2.16 - захламление лестничной клетки в подъезде N 8 на 4, 6 этажах. ПиН ТЭЖФ Госстроя РФ (МДК 2-03.2003); п. 3.2.2 - отсутствует кожух на приборе отопления в подъезде N 8 на лестничной клетке на этажах 3, 7, 11 ПиН ТЭЖ Госстроя РФ (МДК 2-03.2003); п. 4.7.1 - неисправность дверей на лестничной клетке в районе пожарной лестнице в подъезде N 8 на этажах 4, 8. Отсутствует фурнитура на дверях на лестничной клетке в районе пожарной лестницы в подъезде N 8 на этажах 11, 12, 13 ПиН ТЭЖФ Госстроя РФ (МДК 2-03.2003); п.3.2.2 - не выполнена уборка лестничной клетки в подъезде N 8 на этаже ПиН ТЭЖ Госстроя РФ (МДК 2-03.2003).
Действия юридического лица ЖСК "Митино-19" квалифицированы по ст.7.22 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина ЖСК "Митино-19" подтверждаются материалами дела: протоколом N СЗ-1266/ дата об административном правонарушении от дата, составленным в присутствии руководителя ЖСК "Митино-19" фио; копия протокола получена им лично в день составления протокола об административном правонарушении; актом осмотра жилого дома по адресу: Москва, адрес; фотоматериалами, приложенных к акту, и на которых зафиксированы приведенные выше нарушения; планом-графиком выполнения Жилинспекции по адрес Москвы функции по осуществлению регионального жилищного надзора и лицензированного контроля в дата (с приложением); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении по состоянию на дата и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о наличии вины ЖСК "Митино-19" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, нарушений положений Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами Мосжилинспекции в рамках рассматриваемого дела допущено не было, их действия по проведению обследования являются законными, соответствующими требованиям Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией адрес государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от дата N 655-ПП.
Довод жалобы о том, что на официальном сайте Мосжилинспекции размещен план проведения проверок юридических лиц на дата, и в данном плане проверок заявитель не указан, не может быть принят во внимание, поскольку обследование (осмотр) многоквартирного дома по указанному выше адресу проведено должностными лицами в рамках систематического наблюдения, в соответствии с планом - графиком в дата, утвержденному начальником Жилищной инспекции по адрес в Москве от дата, что и является основанием для начала проведения осмотра.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что доводы заявителя о нарушении инспекцией положений Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются не обоснованными, а действия Мосжилинспекции по проведению проверки являются законными.
Совокупность представленных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ.
В основу постановления положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены верно.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу ЖСК "Митино-19", судом не усматривается.
Оснований для освобождения ЖСК "Митино-19" от административной ответственности не имеется.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ЖСК "Митино-19", имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны собственности, а именно соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, за нарушение которого ст.7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ЖСК "Митино-19" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ЖСК "Митино-19" по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в судебном решении.
Выводы должностного лица и суда о виновности ЖСК "Митино-19" в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше требований закона, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ЖСК в пределах санкции со ст.7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Москвы от дата N 09-1266/18, решение судьи Тушинского районного суда Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении ЖСК "Митино-19" оставить без изменения, жалобу председателя правления фио без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.