Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АО "ГУОВ" - *** В.Н. на постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 12 ноября 2018 года, которым
Акционерное общество "Главное управление обустройства войск" (далее - АО "ГУОВ", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
27 февраля 2018 года составлен протокол ведущим инспектором отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края ***А.С. по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "ГУОВ".
Дело передано на рассмотрение в Хамовнический районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В Московский городской суд защитником АО "ГУОВ" *** В.Н. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку факт непосредственного осуществления АО "ГУОВ" реконструкции объекта, и, соответственно, совершения им вмененного административного правонарушения материалами дела не установлен; данные действия совершены подрядчиком - ООО "***", который фактически выполнял работы на Объекте и допустил нарушение температурно-влажного режима здания.
В судебное заседание законный представитель АО "ГУОВ" не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела по жалобе надлежащим образом, направил защитника Дудаева М.Ш, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, *** года в ***мин. в результате проведения внеплановой выездной проверки на основании приказа от *** года N *** по адресу: *** ("***) выявлено в помещениях Объекта нарушение температурно-влажного режима здания (ниже 0 0 C ), что ведет замыканию и промерзанию конструкций и способствует деформации конструкций и разрушению отделочного слоя; в отдельных помещениях конструкции стен и перекрытий Объекта мокрые, наблюдается выделение солей из растворов, грибковые образования, образовавшиеся из-за замыкания конструкции временного устройства крышного покрытия, которое не обеспечило защиту от осадков. Таким образом, АО "ГУОВ", ненадлежащее исполнило свои обязанности, выразившиеся в ухудшении состояния Объекта, несоблюдении графика производства работ и неисполнение сроков проведения первоочередных противоаварийных мероприятий, что привело к ухудшению физического состояния Объекта культурного наследия.
Таким образом, АО "ГУОВ" нарушены ст. ст. 40, 47.3, Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия АО "ГУОВ" судьёй районного суда квалифицированы верно.
Факт совершения АО "ГУОВ" административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N 3 об административном правонарушении от 27 февраля 2018 года по ч. 1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "ГУОВ", в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется заявителю, протокол составлен в присутствии защитника по доверенности *** Д.С, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с протоколом он ознакомлен, копию для сведения получил, о чем имеются его собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 вышеуказанного Кодекса, протокол содержит ; актом проверки от *** года; календарным графиком строительства; государственным контрактом от 25 ноября 2014 года N *** (дополнительным соглашением N *); графиком завершения контракта, в соответствии с которым дата завершения - 20 декабря 2017 года; актом N ***мероприятия по контролю за состоянием Объекта культурного наследия от 16 ноября 2017 года; фото-таблицей; выпиской из ЕГРЮЛ; другими письменными материалами дела.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с п. 2, 8 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник объекта культурного наследия обязан: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Как следует из акта проверки от *** года, Объект культурного наследия регионального значения "***" (***), расположенный по адресу: ***-18, находится в федеральной собственности, и на праве оперативного управления закреплен за ФГКУ "***" Министерства обороны Российской Федерации; на основании Государственного контракта от 25 ноября 2014 года N *** (дополнительное соглашение N *), заключенного между Департаментом строительства Минобороны и АО "ГУОВ", с 2015 года на Объекте культурного наследия проводится комплекс ремонтно-реставрационных работ; генеральным подрядчиком является АО "ГУОВ"; в ходе проведенной сотрудниками Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства по вышеуказанному Объекту культурного наследия *** года в ***мин. было выявлено, что температура в помещении ниже 0 0С градусов, что способствует деформации конструкций и отделочного слоя; во время осмотра строительные работы не производились, в помещениях демонтирована вся отделка, разобраны покрытия полов, частично разобрано чердачное перекрытие, не восстановлена изоляция для создания теплового контура в помещениях, демонтированы заполнения оконных проемов, конструкции стен и перекрытий мокрые, наблюдается выделение солей из растворов, грибковые образования, что является следствием временного устройства кровельного покрытия, не обеспечивающего защиту от осадков; указанные обстоятельства в совокупности с отрицательной температурой воздуха в помещениях отрицательно сказываются на техническом состоянии, надежности и безопасности несущих конструкций.
Данным актом также установлено, что работы в период проверки не производились.
К указанному акту представлены фотографии, которые подтверждают вышеизложенное, а также неудовлетворительное состояние Объекта культурного наследия.
Из письменных объяснений защитника АО "ГУОВ" *** Д.С, данных при составлении протокола об административном правонарушения, АО "ГУОВ" является генеральным подрядчиков, самостоятельно строительно-монтажные работы не выполняет, ввиду чего, полагает, что субъект правонарушения определен неверно.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
О тклоняя доводы защиты об отсутствии в действиях АО "ГУОВ" нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия, считаю, что АО "ГУОВ" не приняты все зависящие от него меры сохранению Объекта культурного наследия.
Согласно государственного контракта от 25 ноября 2014 года N *** и дополнительного соглашения N 4 к нему, установлено и подтверждено материалами дела, что Генподрядчик (АО "ГУОВ") имеет право привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков (третьих лиц), однако невыполнение субподрядчиком (третьим лицом) обязательств перед Генподрядчиком не освобождает последнего от выполнения Контракта (п. 8.1.3); выполнять работы по проектированию (этапы работ) в соответствии с действующими на момент прохождения государственной экспертизы нормами, правилами и инструкциями надзорных органов, требованиями Контракта (п. 8.2.8); проверять в процессе выполнения работ соответствие выполненных работ техническим решением, предусмотренных рабочей документацией, качество и номенклатуру используемых материалов, качество производства строительно-монтажных работ и работ по монтажу спецтехнического оборудования (п. 8.2.18); выполнять строительно-монтажные работы по контракту в соответствии с проектной и рабочей документациями, условиями контракта и требованиями нормативных документов в области строительства (п. 8.2.20); принять от заказчика (Министерство обороны РФ) по акту передачи строительной площадки (п. 8.2.23); осуществить временные и постоянные подключения инженерных сетей в соответствии с проектной и рабочей документациями (п. 8.2.24); выполнить в установленном порядке сезонные работы, обеспечивающие надлежащие темпы производства работ и достижения требуемых качественных показателей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (п. 8.2.29); обеспечить производство работ в сроки, установленные контрактом (п. 8.2.35.1); обеспечить производство работ в полном соответствии с проектной документаций, рабочей документацией, условиями контракта, в том числе раздела 23 контракта, и строительными нормами и правилами (п. 8.2.35.2); нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками, заключившими договоры с Генподрядчиком (п. 8.2.37); нести
все расходы по содержанию Объекта до даты подписания Итогового акта приемки выполненных работ по Контракту (п. 8.2.38); оформить разрешение (ордер) на производство работ и нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушения правил и порядка ведения работ, как со стороны самого Генподрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций (п. 8.2.44).
Таким образом, АО "ГУОВ" обязательства по обеспечению сохранности Объекта, надлежащему исполнению и ответственности на время проведения ремонтно-реставрационных работ, при проведении комплекса ремонтно-реставрационных работ в соответствии с вышеуказанным государственным контрактом и дополнением к нему не выполнило, что повлекло неудовлетворительное содержание Объекта (несоблюдение температурного режима, не обеспечение помещений защитой от осадков), несоблюдение графика производства работ и неисполнение сроков проведения первоочередных аварийный мероприятий, привело к ухудшению физического состояния Объекта культурного наследия.
При этом, ссылка на то, что АО "ГУОВ" субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является, поскольку работы на Объекте культурного наследия проведены субподрядчиком ООО "***", откланяется, поскольку в соответствии государственным контрактом, именно на Генподрядчика (АО (ГУОВ) возложена обязанность нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками, заключившими договоры с Генподрядчиком и нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушения правил и порядка ведения работ, как со стороны самого Генподрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену обжалуем ого постановления судьи.
Административное наказание в виде штрафа 200 000 (двести тысяч) руб. назначено АО "ГУОВ" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 12 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества "Главное управление обустройства войск" оставить без изменения, жалобу защитника АО "ГУОВ" *** В.Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.