Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" Ефременко Е.Н. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г.Москве Толокнова К.В. *** от 19.11.2018, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 17.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г.Москве Толокнова К.В. *** от 19.11.2018, ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 руб.
Решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 17.04.2019, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба законного представителя Ефременко Е.Н. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" Ефременко Е.Н. просит отменить указанные выше постановление должностного лица, решение судьи и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действия ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" состава административного правонарушения.
Законный представитель ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" Ефременко Е.Н. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, ходатайствовал об отложении рассмотрения дела в связи с его занятостью в другом судебном процессе. Рассмотрев ходатайство, суд отказывает в его удовлетворении, поскольку ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ", являясь юридическим лицом, имеет возможность реализовать право на защиту, в т.ч. путем участия в деле защитника. В этой связи причина неявки в суд законного представителя организации не может быть признана уважительной.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения.
Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
В силу абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 12.07.2018 по 08.08.2018 ГИТ г.Москвы установлено, что ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ", являясь юридическим лицом 08.08.2018 г. в 17:00 ч, по адресу город Москва, ***, совершило нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно в нарушение ст. 212 ТК РФ, Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", работодателем по состоянию на 12.07.2018, не проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах.
Действия ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" квалифицированы по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина указанной организации подтверждаются собранными по делу доказательствами, оснований не доверять которым не имеется, а именно: р аспоряжением и.о. заместителя руководителя ГИТ г.Москвы от 09.07.2018 о проведении внеплановой документарной проверки; актом проверки N *** от 08.08.2018; предписанием от 08.08.2018; письменным объяснением генерального директора Еременко Е.Н.; протоколом об административном правонарушении от 05.10.2018, составленным в отношении ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ; карточкой обращения гражданина; заявлением *** П.В. о нарушении его трудовых прав ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ";
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться выводами должностного лица и судьи районного суда оснований не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" имелась возможность для соблюдения организацией законодательства о труде, за нарушение которого ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" материалы дела не содержат.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решении судьи при рассмотрении жалобы.
Доводы жалобы о том, что суд при рассмотрении жалобы не учел, что ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" не могло быть привлечено к ответственности за совершение вмененных ему действий, так как в силу ч.6 ст.27 Закона О специальной оценке условий труда, в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 ст.10 Закона, специальная оценка труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31.12.2018, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ином толковании закона.
Абзацем 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Порядок проведения специальной оценки условий труда установлен Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Пунктом 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 426-ФЗ установлено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 426-ФЗ.
На основании ч.1 и ч.4 ст. 8 ФЗ "О специальной оценке условий труда", обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя, итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ; специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
По смыслу ч. 4 ст. 27 того же Федерального закона от 28 декабря 2013 года N426-ФЗ, в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В соответствии с ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда, в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Согласно п. 8 действовавшего ранее Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н, сроки проведения аттестации устанавливались работодателем исходя из того, что каждое рабочее место подлежит аттестации не реже одного раза в пять лет; аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" создано 2005 году.
Исходя из изложенного, оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством. При этом положения ч. 6 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда в силу ч. 4 этой же статьи распространяются только на тех работодателей, которые до дня вступления в силу указанного закона, то есть до 01 января 2014 года провели аттестацию рабочих мест по условиям труда.
В этой связи действия ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" правомерно квалифицированы как нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Административное наказание назначено ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" в пределах санкции ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере реализации трудовых прав граждан и единого порядка регулирования отношений между работником и работодателем, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам дифференцированности, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Выводы должностного лица административного органа по мере назначенного ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ" наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г.Москве Толокнова К.В. *** от 19.11.2018, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 17.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО "ГЕРМЕС-ГАЗ ОПТ", оставить без изменения, жалобу законного представителя Ефременко Е.Н. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.