Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Альбатрос" по доверенности Митиной М.А. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы N *** от 05.12.2018, решение Измайловского районного суда г. Москвы от 18.03.2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении АО "Альбатрос",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N *** заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 05.12.2018 АО "Альбатрос" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб.
Решением Измайловского районного суда г. Москвы от 18.03.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "Альбатрос" Митина М.А. просит названные выше административные акты отменить, производство по делу прекратить, указывает на то, что судом неправильно определены обстоятельства по делу, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель АО "Альбатрос" не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обеспечил явку защитника Митину М.А, которая доводы жалобы подержала.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника юридического лица, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
Административная ответственность по ч.1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Часть 2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за н еисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона города Москвы N 48 от 16.11.2018 "О землепользовании в городе Москве", в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Пунктом 2 ст. 8 указанного Закона города Москвы определено, что при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.
2.1. Фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка, договоре безвозмездного пользования. В случае несоответствия вида фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования земельного участка подлежит приведению в установленном порядке в соответствие с видом фактического использования объекта недвижимости.
В силу п. 1 ст. 28 вышеуказанного Закона, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Из материалов дела следует, что должностными лицами Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы проведено обследование объекта недвижимости - части здания (1 этаж), расположенного на земельном участке, площадью *** кв.м, с кадастровым номером ***, адресным ориентиром: г.Москва, ***, находящего в пользовании АО "Альбатрос" на основании договора аренды земельного участка от 10.08.2004 N ***, предоставленного для проектирования (разработки ПСД), строительства и последующей эксплуатации здания магазина. По данным ИС РЕОН договор действует.
В соответствии с п. 5.7 договора аренды земельного участка, арендатор обязан использовать (участок в соответствии с условиями его предоставления (для проектирования (разработки ПСД), строительства и последующей эксплуатации здания магазина) и надлежащим образом исполнять все условия настоящего договора.
В 2016 году в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица АО "Альбатрос" внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Полное наименование юридического лица Акционерное общество "Альбатрос" (АО "Альбатрос").
В ходе проведенного обследования установлено, что часть здания (1 этаж), расположенная на земельном участке с кадастровым номером ***, эксплуатируется с нарушением разрешенного использования, а именно - под ресторан, что противоречит условиям договора аренды данного земельного участка. При этом распорядительный акт полномочного органа власти города Москвы об изменении целевого назначения земельного участка не выдавался, изменения в договор аренды земельного участка от 10.08.2004 N *** не вносились.
Юридическим лицом нарушены п. 5 ст. 4, п.п. 2, 2.1 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона города Москвы от 16.11.2018 N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Постановлением Госинспекции по недвижимости от 11.01.2018 по делу N *** АО "Альбатрос" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В целях исполнения требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях АО "Альбатрос" выдано уведомление от 15.08.2018 N *** о необходимости до 15.11.2018 соблюдения требований законодательства. В связи с чем, во исполнение требований ч. 4 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях АО "Альбатрос" требовалось устранить допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Плановым (рейдовым) обследованием, проведенным 20.11.2018, установлено, что АО "Альбатрос" не устранило ранее выявленное административное правонарушение, предусмотренной ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, требование об устранении административного правонарушения не исполнено. Первый этаж здания, расположенного на земельном участке по адресу: г.Москва, ***, продолжает эксплуатироваться под ресторан.
Действия АО "Альбатрос" квалифицированы по ч. 2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО "Альбатрос" подтверждены следующими доказательствами: поручением на проведение планового рейдового обследования N *** от 16.11.2018; протоколом об административном правонарушении N*** от 21.11.2018, составленным в отношении АО "Альбатрос" по ч.2 ст.6.7 КоАП Москвы; уведомлением об устранении нарушений законодательства от 21.11.2018; уведомлением об устранении нарушений законодательства от 15.08.2018; рапортом главного инспектора *** Н.А. от 20.11.2018; актом обмера площади земельного участка от 20.11.2018; схемой земельного участка с фототаблицей; данными государственного кадастра недвижимости; копией договора долгосрочной аренды земельного участка от 10.08.2004 N *** с приложением; выпиской из ЕГРЮЛ; иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины АО "Альбатрос" в совершении вмененного ему деяния, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АО "Альбатрос", имелась возможность для соблюдения законодательства в области землепользования, за нарушение которого ч. 2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод о том, что АО "Альбатрос" предприняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законом правил и норм, обращалось в ДГИ г. Москвы с запросом об изменении вида разрешенного использования земельного участка, но соответствующее распоряжение еще не издано, материалами дела не подтвержден.
Утверждения защиты о незаконности выданного административным органом уведомления, поскольку АО "Альбатрос" вид разрешенного использования фактически не меняло, надуманы. Эти доводы, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Министерством экономического развития РФ утвержден Приказ от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", в соответствии с которым в настоящее время устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.
Согласно Приказу от 01.09.2014 N 540, земельным участкам, предназначенным для размещения магазинов, соответствует код вида разрешенного использования земельного участка 4.1, тогда как земельным участкам, предназначенным для размещения ресторанов соответствует, код вида разрешенного использования земельного участка - 4.6.
Установив факт использования земельного участка с нарушением разрешенного использования, Госинспекция по недвижимости в рамках своих полномочий выдала организации требование об устранении допущенного правонарушения в установленный срок, что действующему законодательству не противоречит.
Выданное уведомление в судебном порядке не оспорено и вступило в законную силу, то есть распространяет действие публично-обязывающего характера в отношении хозяйствующего субъекта, которому оно выдано для исполнения содержащихся в нем требований.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверена их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо административного органа и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется.
По существу в жалобе не содержится каких-либо новых обстоятельств, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям действующего законодательства.
Административное наказание назначено АО "Альбатрос" в пределах ч. 2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы N *** от 05.12.2018 в отношение АО "Альбатрос" по ч.2 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", решение Измайловского районного суда г. Москвы от 18.03.2019 оставить без изменения, жалобу защитника АО "Альбатрос" Митиной М.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.