Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу художественного руководителя ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" Неровной А.М. на решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от
26 апреля 2018 года, которым постановлено:
"Постановление государственного инспектора г. Москвы в области охраны природы окружающей среды N от 00.00.0000 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.36 Закона г. Москвы от 21.11.2017 г. N 45 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, ГБУК
г. Москвы МДТ "Бенефис" оставить без изменений, жалобу заместителя художественного руководителя ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" Киселева А.В. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г. Москвы в области охраны природы окружающей среды N от 00.00.0000 года ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.36 ч. 1 Закона г. Москвы от 21.11.2017г. N 45 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи районного суда указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, художественным руководителем ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" Неровной А.М. подана жалоба в Московский городской суд, в которой она ставит вопрос об их отмене, прекращении производства по делу по доводам, изложенным в жалобе, ссылаясь на то, что на момент вынесения обжалуемого постановления имелись в наличии смягчающие административную ответственность заявителя обстоятельства в виде фактического исполнения законодательства о соблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований в части образования, обезвреживании и утилизации отходов производства и потребления.
Изучив доводы жалобы, выслушав заместителя художественного руководителя ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" Киселева А.В, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлено, что непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 3 ст. 20 данного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Статья 18 Закона г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в г. Москве" предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в г. Москве.
В целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", в целях развития и совершенствования системы контроля, учета и управления отходами постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы и порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
Согласно п. 2.9 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Пункт 2.10 этого же Приложения предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы сведения об отходах в виде информационных форм.
В соответствии раздела 3 данного Приложения поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
После представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период (п. 6 Приложения N 2).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории г. Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях, с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности ГБУК
г. Москвы МДТ "Бенефис" являются формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве, которое способствует эстетическому и нравственному воспитанию, сохранение и развитие исторически сложившихся форм и явлений сценического искусства, которые являются национальным достоянием российской культуры.
По результатам проверки установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности Учреждение оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части образования и временного хранения, размещения отходов производства и потребления.
В процессе хозяйственной деятельности на территории общества образуются, временно хранятся и передаются другим предприятиями на размещение отходы производства и потребления 1-4 классов опасности, а именно отработанные люминесцентные лампы, твёрдые бытовые отходы от помещений.
Согласно представленному журналу учёта отходов производства и потребления Учреждения: в 2 квартале 0000 года образовалось отходов в виде ртутных ламп, ртутно-кварцевых ламп, люминесцентных ламп, утративших потребительские свойства, в количестве 20 штук; твёрдые бытовые отходы в количестве 2.1188 тонн (6 куб.м.); в 1 квартале 0000 года образовались отходы в виде твёрдых бытовых отходов в размере 2.1188 тонн (6 куб.м.); в 4 квартале 0000 года образовалось отходов в виде твёрдых бытовых отходов 2.1188 тонн (6 куб.м.); в 3 квартале 0000 года образовалось отходов в виде твёрдых бытовых отходов в размере 2.1188 тонн (6 куб.м.); во 2 квартале 0000 года образовалось отходов в виде твёрдых бытовых отходов в размере 2.11.88 (6 куб.м.).
Отходы производства и потребления в периоды их накопления для вывоза на объекты конечного размещения подлежат временному размещению и хранению на территории Учреждения.
На основании письма соглашения от 00.00.0000 года без номера ГБУ "Жилищник района Черёмушки" утилизирует отработанные люминесцентные лампы ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис". ООО "МКМ-Логистика" в соответствии с договором от 00.00.0000 года N оказывает услуги по вывозу ТБО. Вывоз отходов на размещение согласно указанному договору подтверждается представленными актами выполненных работ, а именно актом сдачи-приёмки работ от 00.00.0000 года N, от 00.00.0000 года N, от 00.00.0000 года N, от 00.00.0000 года N, от 00.00.0000 года N, от 00.00.0000 года N, от 00.00.0000 года N, от 00.00.0000 года N, от 00.00.0000 года N.
При этом, в нарушение требований ст. 20 Закона г. Москвы от 30 ноября 2005 г.
N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", Постановления Правительства г. Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы" сведения об отходах производства и потребления за 0000, 0000 гг. ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" не направлены в адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Действия ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" квалифицированы по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУК
г. Москвы МДТ "Бенефис" подтверждаются следующими доказательствами:
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от 00.00.0000 года N;
- протоколом N об административном правонарушении от 00.00.0000 года, в котором изложены обстоятельства совершения ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" правонарушения;
- предписанием N от 00.00.0000 года об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;
- выпиской из журнала учёта отходов производства и потребления Учреждения за 1 и 2 квартал 0000 года и за 2,3 и 4 кварталы 0000 года;
- актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N ;
- иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии вины в действиях ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" и правильно квалифицировали его действия по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
При этом юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры соблюдению вышеприведенных требований закона.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис".
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" состава вмененного административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на то, что на момент вынесения обжалуемого постановления имелись в наличии смягчающие административную ответственность заявителя обстоятельства в виде фактического исполнения законодательства о соблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований в части образования, обезвреживании и утилизации отходов производства и потребления является голословной, поскольку доказательств того, что ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" были приняты достаточные и необходимые меры по исполнению возложенной на него законом обязанности материалы дела не содержат, суду не представлено.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи либо постановления должностного лица, допущено не было.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора г. Москвы в области охраны природы окружающей среды N от ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" года, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.36 Закона г. Москвы от 21.11.2017 г. N 45 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" оставить без изменения, жалобу художественного руководителя ГБУК г. Москвы МДТ "Бенефис" Неровной А.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.