Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе фио на постановление инспектора ДПС 6 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве N 18810277185030180816 от дата, решение Хамовнического районного суда Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, в отношении фио,
УСТАНОВИЛ:
дата инспектором ДПС 6 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении фио к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере сумма.
Защитник фио по доверенности фио обратилась с жалобой на постановление должностного лица в Хамовнический районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио, выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, просит их отменить, производство по делу прекратить, по доводам, указанным в жалобе.
В судебное заседание фио не явился, о времени и мете рассмотрения дела извещен надлежащим образом по почте, направил защитника фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, суд не усматривает оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до сумма прописью.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на адрес" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных; юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от дата N1001, а пункт 2 которых предусматривает, что регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на адрес разрешен только после регистрации их в установленном порядке, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, дата, в время, по адресу: Москва, адрес, водитель фио управлял автомобилем марка автомобиля, регистрационный знак ТС, незарегистрированным в установленном законом порядке, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 77 ПП 1269557 от дата, согласно которому водитель фио, двигаясь на транспортном средстве марка автомобиля, регистрационный знак ТС по адресу: Москва, адрес, не зарегистрированном в установленном порядке, нарушил требование адрес положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; копией свидетельства о регистрации транспортного средства; показаниями в суде первой инстанции свидетеля фио и иными материалами дела.
Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах должностного лица ГИБДД, непосредственно выявившего нарушение требований пункта 2 ПДД РФ, пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации призванного обеспечивать безопасность дорожного движения, оснований не имеется.
Причин для оговора фио. со стороны инспектора ГИБДД фио не установлено, доказательства наличия у него личной либо служебной заинтересованности в исходе рассматриваемого дела отсутствуют, обнаружение указанным лицом при исполнении своих служебных обязанностей признаков административного правонарушения в действиях фио само по себе не свидетельствует о его заинтересованности в исходе дела, а наличие у него властных полномочий по отношению к участникам дорожного движения не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов и контролю ПДД РФ со стороны водителей.
Сотрудник ГИБДД, вынесший протокол и постановление об административном нарушении является должностным лицом, на которого в силу п.п.4, 11 ч.1 ст. 12 Федерального закона от дата N3-ФЗ "О полиции" возложены обязанности, в том числе, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Полномочие Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения предусмотрено Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата N716, который включает в себя осуществление Госавтоинспекцией таких административных процедур, как надзор за дорожным движением, проверка документов, остановка транспортного средства (подпункты "а", "б", "г" пункта 8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).
Также сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст.144 УПК РФ суду апелляционной инстанции не представлено.
Учитывая, что объективная сторона указанного административного правонарушения выражается именно в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, сведений о регистрации транспортного средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, с даты снятия с учета дата и до момента выявления административного правонарушения - дата ни в суд первой инстанции, ни в суд второй инстанции представлено не было, действия заявителя правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Указание, что должностному лицу был предоставлен договор купли-продажи транспортного средства от дата, не может быть принята во внимание, поскольку как указывал сам заявитель сотрудником ГИБДД составлен протокол 77 ВУ 0015217 об изъятии вещей и документов, в присутствии двоих понятых, согласно которому в данном документе отсутствует подпись продавца, копию протокола фио получил, о чем расписался в соответствующей графе, возражений по данному факту не выразил. Кроме того, копию договора купли-продажи транспортного средства от дата получена от фио с ее подписью - дата.
Довод жалобы, что протокол об изъятии вещей и документов составлен с нарушениями, не свидетельствует о незаконности действий сотрудников ГИБДД по изъятию у него договора купли-продажи, поскольку инспектор ДПС, являясь должностным лицом органов внутренних дел, вправе в соответствии со ст.ст.28.3, 23.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, изъятие документов, в том числе договора купли-продажи транспортного средства, в соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В п.1.3 ПДД РФ закреплено требование о том, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090 (в последующих редакциях), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Таким образом, юридическая квалификация действий фио по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ является верной.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что инспектором ДПС при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены фактические обстоятельства дела, которым дана правильная юридическая оценка, поскольку из представленных доказательств безусловно следует, что фио дата в время по адресу: гМосква, адрес, двигаясь на транспортном средстве марка автомобиля, регистрационный знак ТС, не зарегистрированном в установленном - порядке, поскольку срок действия регистрационного знака "Транзит" - ТК008В77 истек, что подтверждается представленными суду доказательствами.
Кроме того, согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, автомобиль марка автомобиля транзитный регистрационный знак ТС выдан дата.
Ссылки в жалобе на наличие договора купли-продажи автомобиля от дата, заключенного в простой письменной форме между фио и фио, в связи с чем заявитель вправе был управлять вышеуказанным автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке в течение 10 суток после его приобретения, не могут повлечь отмену оспариваемых актов и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, так как доказательств исполнения данного договора не представлено.
Довод жалобы фио о том, что судом неправильно установлены обстоятельства дела и дана неверная оценка представленным в дело доказательствам, является его субъективным мнением и не может повлечь отмены обоснованного судебного решения.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, а также судебного решения, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание заявителю должностным лицом назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности виновного, характера совершенного им противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, и последствия его совершения, является справедливым и соразмерным.
Бремя доказывания судьей распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, том числе права на защиту, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых актов, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС 6СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве от дата N 18810277185030180816, решение Хамовнического районного суда Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, в отношении фио оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.