Судья Верховного Суда Республики Бурятия Раднаева Т.Н., при секретаре Долонове Ц.-Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство ПАО "ТГК-14" о восстановлении процессуального срока и жалобу на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 13 июня 2019г. и постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия от 23 апреля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия от 23 апреля 2019г. ПАО "ТГК-14" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 22000 рублей.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 13 июня 2019г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ПАО "ТГК-14" без удовлетворения.
Копия решения по жалобе получена представителем ПАО "ТГК-14" Горбовой А.Ю. 20 июня 2019г.
Не согласившись с решением районного суда, 2 июля 2019г. ПАО "ТГК-14" обратилось в Верховный Суд РБ с жалобой, в которой просило отменить состоявшиеся по делу постановление и решение, ссылаясь на отсутствие своей вины в совершении административного правонарушения. Не оспаривая факт подачи некачественной питьевой воды в жилые дома, расположенные в п. Загорск. Улан-Удэ, общество указывало на отсутствие технической возможности подачи воды в постоянном режиме надлежащего качества по причине особенностей системы теплоснабжения п. Загорск. В настоящее время, мероприятия по восстановлению циркуляционной линии в поселках Загорск и Восточный включены в Схему теплоснабжения г. Улан-Удэ, предусматривающей реконструкцию внутридомовых систем ГВС. Источник финансирования данных работ должен определяться администрацией г. Улан-Удэ либо региональной властью.
5 июля 2019г. районный суд возвратил жалобу ПАО "ТГК-14" ввиду пропуска срока на подачу жалобы, исчисляемого, по мнению суда, со дня оглашения решения по жалобе.
11 июля 2019г. ПАО "ТГК-14" вновь обратилось в суд с жалобой, приложив к ней ходатайство о восстановлении процессуального срока на ее подачу.
Изучив материалы дела, вышестоящий суд приходит выводу о том, что процессуальный срок ПАО "ТГК-14" на подачу жалобы фактически нарушен незначительно - на один день, а потому подлежит восстановлению.
В соответствии с пунктом 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в срок, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.
Статьей 30.3 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия решения Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 13 июня 2019г, получена представителем ПАО "ТГК-14" Горбовой 20 июня 2019г. (согласно данным справочного листа).
Сведений о том, что копия решения суда направлялось в адрес общества иным образом и соответственно получена им в иные более ранние сроки, в материалах дела нет.
При таких обстоятельствах, жалоба ПАО "ТГК-14" подлежит рассмотрению по существу.
В суде вышестоящей инстанции представитель ПАО "ТГК-14" по доверенности Сансуева С.Б. доводы жалобы поддержала и дала пояснений ей аналогичные.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Урбаева А.Л. возражала по доводам жалобы. Просила оставить решение районного суда и постановление контролирующего органа без изменений.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд РБ не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее-ЦГСВ) регламентированы Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин) 2.1.4.2496, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 20 от 07.04.2009г.
Пунктом 1.2 приведенных Правил установлено, что они являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
В соответствии с пунктом 2.4 Правил температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 гр. и не выше 75 гр.
Указанные требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на предупреждение загрязнения воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр. (п. 2.3.).
Материалами дела установлено, что качество горячей воды в элеваторных узлах на вводе тепловых сетей горячего водоснабжения в жилых домах N 25 Б по ул. Комарова, N 3 по ул. Балдынова, N 3 по ул. Заиграевская поселка Загорск г. Улан-Удэ не соответствует приведенным выше нормативам.
Учитывая перечисленные правовые нормы и фактические обстоятельства дела, контролирующий орган и впоследствии районный суд правомерно пришли к выводу о наличии в действиях юридического лицам вмененного состава правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ПАО "ТГК-14" вины в нарушении установленных нормативов к качеству подаваемой горячей воды, уже являлись предметом проверки и оценки районного суда, с результатами которых, не согласиться по мотиву неверного применения норм КоАП РФ, у вышестоящего суда оснований нет.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Из материалов дела следует, что с 4 июня 2012г. ПАО "ТГК-14" является арендатором имущественного комплекса объектов теплоснабжения г. Улан-Удэ на основаниидоговора аренды, заключенного между ним и МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ".
В соответствии с пунктом 1.1. договора аренды, имущество передано ПАО в аренду, в том числе в целях оказания услуг по передаче тепловой энергии теплоносителя, в том числе получаемых от иных источников тепловой энергии, не предоставляемых по настоящему договору.
Согласно пункту 3.4 договора аренды ПАО "ТГК-14" обязалось обеспечить бесперебойное и качественное оказание услуг, указанных в пунктах 1.1. и 1.2 настоящего договора.
При наличии приведенных условий договора аренды, предусматривающих обязанность ПАО "ТГК-14" предоставлять потребителям качественные услуги, к каковым, в том числе относится представление качественной горячей воды, последнее с 2012г. зная об особенностях системы теплоснабжения пос. Загорск г. Улан-Удэ и своей обязанности предоставлять качественные услуги, мер к приведению системы теплоснабжения в надлежащий вид в целях исполнения своей обязанности предоставлятькачественные услуги с2012г. не принимало, тем самым к возможному наступлению вредных последствий, оно фактически отнеслось безразлично.
Указанное, свидетельствует о наличии в действиях ПАО "ТГК-14" вины в совершении указанного выше административного правонарушения и как следствиенесостоятельности доводов жалобы.
Существенного нарушения процессуальных норм, по делу не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ, без нарушения сроков привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 этого же Кодекса.
Таким образом, основания для удовлетворения жалобы ПАО 2ТГК-14" отсутствуют. Решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 13 июня 2019г. и постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия от 23 апреля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" оставить без изменения, а жалобуПАО "ТГК-14" - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия Т.Н. Раднаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.