Судья Верховного Суда Республики Бурятия Раднаева Т.Н., при секретаре Долонове Ц.-Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шабакова Н.Е. на постановление инспектора отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Бурятия от 04 июня 2019 г. и решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 10 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шабакова Н.Е.,
установил:
постановлением инспектора отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Бурятия от 04 июня 2019 г. Шабаков Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 руб.
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 10 июля 2019 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Шабакова Н.Е.- без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными актами, Шабаков Н.Е. обратился в суд вышестоящей инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда, постановление должностного лица, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Шабаков Н.Е. жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12.18 КоАП РФ административным правонарушением является непредоставление преимущества в движении пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении.
Пункт 14.1 Правил дорожного движения РФ устанавливает, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Из материалов дела следует, что 31 мая 2019 г. в 10 часов 55 минут на ул. "... " водитель Шабаков Н.Е, управляя транспортным средством марки "... " с государственным регистрационным знаком... в нарушение требований п. 14.1 Правил дорожного движения РФ не пропустил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.18 КоАП РФ. Данные обстоятельства подтверждены постановлением должностного лица, вынесенным в порядке ст. 28.6 КоАП РФ, фотоматериалом, полученным с применением стационарного комплекса с автоматической фото-видеофиксацией нарушений правил дорожного движения "Автозебра".
Доводы жалобы заявителя о том, что в вышеописанной ситуации правила дорожного движения он не нарушал и помех пешеходам не создавал, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки и обсуждения районным судом, мотивированно отклонившими данные доводы на основании исследования необходимой и достаточной совокупности доказательств.
Утверждение о том, что на момент возможной точки пересечения с траекторией движения пешехода автомобиль под управлением Шабакова Н.Е. полностью освободил пространство для перехода проезжей части пешеходом, в связи с чем, не создавая помех, выполнил требование уступить дорогу пешеходам, основано на неверном толковании норм права, в силу которых указанная возможная точка пересечения правового значения не имеет, поскольку правилами дорожного движения установлена обязанность водителя остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих или вступивших на нее для осуществления перехода.
Доводы автора жалобы о том, что комплекс фото-видеофиксации "Автозебра"является комплексом видеонаблюдения, и решение о привлечении к административной ответственности в каждом случае принимается инспектором ЦАФАП на основе информации полученной с видеокамер, ввиду чего особый порядок привлечения к административной ответственности в данном случае не применим, несостоятельны.
Вопрос применения особого порядка привлечения к административной ответственности разъяснен в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым, особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
Из постановления N... от 04 июня 2019 года следует, что административное правонарушение, совершенное Шабаковым Н.Е. зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотовидеосъемки - "Автозебра", идентификатор 1811022, которым зафиксировано место, время совершения административного правонарушения.
Согласно протоколу первичной поверки N 820/15 от 05.12.2018 года комплекс стационарный с автоматической фото-видеофиксацией нарушений правил дорожного движения "Автозебра" заводской номер 1811022, год выпуска 2018 соответствует предъявленным требованиям и признан годным для дальнейшей эксплуатации. Свидетельство о поверке действительно до 04.12.2020 года.
Таким образом, особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения должностным лицом применен верно.
Неустранимых сомнений в виновности заявителя в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.
Оснований для пересмотра решения районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 10 июля 2019 года и постановление инспектора отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Бурятия от 04 июня 2019 г.отставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Бурятия Т.Н. Раднаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.